ДЕЛО ЖИЗНИ

Проект «Цвет имеет значение»

Не человек для сада, а сад для человека

Дизайнеры АРТкомпании ПАРА’ДИЗ Людмила Фомина и Ольга Парамонова рассказали «ГОРОДу» о концепции загородного участка как объекта эстетики и экологии. Они создали немало проектов, где природа является продолжением интерьера, а цвет влияет на психологию проживающих в доме людей.

–Что для тольяттинца значит «дача» или «загородный дом», насколько это популярно и почему? 

Людмила Фомина:

–Не только дача или загородный дом, любое жильё, даже маленькая квартира –это уютное тёплое гнёздышко для человека. Но загородный дом–это возможность заявить о своём индивидуальном ощущении мира, где можно проявить своё видение как в самой архитектуре, интерьере, так и в оформлении участка, что затрагивает не только ландшафт, но и оформление фасада, и стилистику дополнительных построек на участке, и, конечно же, удобства пользования им, возможность большую часть свободного времени находиться в контакте с природой и вести более экологичный образ жизни. Эконаправление сейчас модно, а в организации дачного или загородного жилья используются натуральные материалы – как в строительстве, отделке так и ландшафте.

–Как вы считаете, за последние 5–10 лет люди стали более внимательно относиться к саду с точки зрения организации пространства? 

Ольга Парамонова:

–Безусловно! Бывает, приезжаешь к заказчику с просьбой реанимировать сад и видишь, что дом с интересной архитектурой и гармоничным фасадом «убит» бессмысленными, безвкусными посадками вокруг, с небрежной структурой планировки участка. В силу того, что сад закладывался в те времена, когда культура организации пространства была не очень развита, растения сажались без учета разрастания, не было понимания стиля,  все это создает ощущение хаоса. Сейчас запросы изменились. Один из них – как раз об организации пространства. Это связано с тем, что изменился культурный уровень – через поездки заграницу, образование, да и вообще новые возможности, в чём хотелось бы пребывать. Запрос на функциональность и эстетичность –один из самых главных! И, на мой взгляд, у нас хорошо получается разрабатывать такие проекты. 

Многие горожане путешествуют, получают разные визуальные впечатления в странах мира и затем стремятся отразить это на своей территории, а порой и привозят экзотические растения. Что органично или неорганично в Среднем Поволжье?

Ольга Парамонова:

–В принципе органична любая стилистика, в которой заказчику комфортно. А вот адаптировать её к условиям Среднего Поволжья и является нашей задачей. Это касается как вопросов эстетики, так и адаптации растений. Мы даём рекомендации, где будет комфортнее привезённому растению– в зимнем саду или на участке при искусственно созданных для него условиях.

–Какие бывают запросы заказчиков? Встречались ли вы со странными заказами? 

–Запросы заказчиков в основном происходят из впечатлений, привезённых из путешествий и личного восприятия конкретной стилистики. Любые «странности» выполнимы. Помимо чистых стилей, существует такое понятие, как эклектика. Предположим, заказчик хочет воплотить в жизнь итальянский сад, что в наших климатических условиях возможно, будет выглядеть не очень корректно. Вы видели итальянский сад в зимнем варианте, заваленный снегом? Но вполне реально применить малые архитектурные формы как элементы, стилизующие итальянский сад, либо какую-то из зон сада выдержать в чистой итальянской стилистике с заменой нашими растениями, которые будут цитировать по габитусу средиземноморские.

Если «странности» возникают по зонированию, эргономике, это уже наша задача донести, что будет более комфортным. Потому как эти вопросы мы рассматриваем профессионально с учётом инсоляции, розы ветров, видовых точек, в том числе из тех помещений, где семья проводит большее количество времени, так как сад является продолжением дома и должен являться частью интерьера с точки зрения той же стилистики.

–С чего начинается работа дизайнера на участке и из каких этапов она состоит? 

Ольга Парамонова:

–Началом работы дизайнера служит выезд на участок заказчика. Как правило, заказчик уже подготовлен и заочно знаком с нашими работами по сайту, соцсетям, «сарафанке». На объекте мы общаемся, осматриваем всю территорию участка, выслушиваем все «хотелки», сами задаём вопросы, разъясняем стилистику и порядок нашей работы, что просто необходимо для составления технического задания для проектирования. Затем обговариваем условия оплаты, заключаем договор. Собирается вся информация об участке, снимаются замеры участка, делается фотофиксация, анализируется состояние почвы, а также имеющихся на участке растений. 

После чего начинается самое «вкусное» – проектирование.

Проект – это наш язык. При помощи него мы даём возможность увидеть и почувствовать пространство участка. Только при проектировании можно создать целостную концепцию участка, грамотно расположить объекты, почувствовать сомасштабность и соразмерность всех элементов ландшафта и архитектурных форм. Защита проекта происходит только при личной встрече с заказчиком, чтобы была возможность аргументировать всю идею и понять ответную реакцию. В силу того, что эта идея единственная и выверенная, вариант эскизного проекта один, но это не означает, что корректировки не предусмотрены. Концепт создаётся для заказчика, для его комфортного проживания.

Утверждение проекта влечёт за собой детальную проработку чертежей и составление ориентировочной сметы на работы и материалы.

В результате заказчик получает выполненный ландшафтный проект, и мы можем совместно обсудить сроки его реализации.

–В какое время года надо делать заказ дизайнеру? 

Ольга Парамонова:

–Поздняя осень-зима – самое время начать работу над новым садом, чтобы в новом сезоне начать его воплощение. Зимой большую часть рабочего времени мы уделяем проектированию. Летом начинаются стройки, посадки, авторский надзор, и соответственно сроки проектирования увеличиваются. Мы проектируем 2 месяца. Это средний срок для создания проекта сада площадью 15 соток с пологим рельефом. АРТкомпания ПАРА’ДИЗ создаёт сады индивидуально под каждого заказчика, поэтому такая работа требует обстоятельного и вдумчивого подхода. А вот проектированием интерьеров занимаемся кгуглогодично.

–А сколько обычно времени требуется для создания (выращивания) полноценного сада? 

Ольга Парамонова:

–Считается, что сад достигает максимальной декоративности за 3–5 лет, но по своему опыту я понимаю, что этот период всё-таки составляет5–7 лет. Многое зависит от используемых растений, ухода за ними.

– Какие простые правила при подборе и посадке растений на участке должен усвоить начинающий дачник

–Прежде всего, следует подбирать посадочный материал в надёжных местных питомниках и обязательно интересоваться зоной зимостойкости растений. Для Средней полосы России это зона 4 и, возможно, 5а, т.е. температура не ниже минус 29℃.

Правильная агротехника для выбранных растений и правильное место посадки по экологическому признаку (теневые растения сажаем в тень, растения, любящие солнце, сажаем на освещённые участки) также важны. Согласитесь, цвет в саду влияет не только на наши эмоции он влияет на восприятие сада в целом! Не нужно использовать широкий ассортимент растений. Сад из-за разнообразия стихийно выбранных сортов и видов растений превратится в визуальное раздражение, мельтешение. Атмосфера в саду во многом определяется использованием цвета в композициях. Посадки в них нельзя перегружать одиночным разнообразным, несочетаемым цветением. 

Наконец, своевременный уход за растениями (обработки, обрезки, стрижки, укрытия) дадут прекрасный эффект, порадуют декоративностью и урожайностью.

–Как поддерживать красивый дизайн участка в разные сезоны года

Ольга Парамонова:

– О.П.: — Если участок с продуманной красивой жесткой структурой из дорожек, площадок, построек, то здесь вопрос в сезонной декоративности дизайна сада. На самом деле, он невероятно актуален. Чтобы сад был привлекателен все времена года, то больше нужно использовать деревья и кустарники, чем многолетники, и таким образом, чтобы они давали не только объем, но и имели красивый габитус, эффектные цветение, плоды, хвою, листву, кору веток и стволов или возможно были геометрически опрятно застрижены. Мы, создавая сады, пользуемся такими приемами. Продуманная структура сада с эффектными посадками будет хороша и в период, когда растения стоят без листьев. Также здесь вопрос в стабильной декоративности растений. Мы должны понимать, что стабильно декоративный – не означает«все время одинаковый».

Стабильно декоративный – всегда привлекательный, ухоженный.

–Эстетика или практичность – что важнее в вашей работе? 

Ольга Парамонова:

–Это неразделимые понятия для любых пространств. Нужно к ним добавить ещё функционал и эргономику. Любое пространство должно быть не только красивым, но и удобным, уютным и, конечно, нетрудоёмким в уходе. В своей деятельности мы опираемся на то, что не человек для сада и дома, а сад и дом для человека.

–Какие цветовые решения вы считаете сейчас актуальными? 

Людмила Фомина:

–Об актуальности цветовых решений говорить некорректно в силу того, что если говорить о саде, то стилистические и цветовые решения своей отправной точкой имеют уже имеющуюся на участке архитектуру, её стилистику и использованные в её оформлении цвета. Если в работу мы получаем дом без отделки фасада, здесь проще, можем предложить разработку фасада в тандеме с ландшафтным проектом. Определённое стилистическое решение уже задаёт свою линию цвета. Правильно, когда стилистика сада и архитектуры дома совпадает и с интерьерным решением.

Более того, правильно при разработке проекта учитывать и прилегающее пространство и его доминирующий цвет, чтобы участок «не выпадал» из обоймы окружающей его территории.

–Как взаимодействуют цветовые палитрысада и дома, могут ли они влиять друг на друга?

Л. Ф.  

–Да, могут. Идеально, когда сад «входит» в дом, а именно является цветовым и стилистическим продолжением интерьера. Возникает иллюзия большого пространства интерьера, особенно когда используется модное сегодня панорамное остекление. Также существует наука о цвете, одним из постулатов которой является термин «теплоты» или «холода» цвета, и связанные с этим возникающие оптические иллюзии. «Теплые» цвета «съедают» пространство и расстояния, «холодные» напротив, расширяют и отодвигают. На выбор цветатакже влияет расположение окон в соответствии со сторонами света. Так, например, помещение с окнами на северную сторону, имеющее доминирующим холодный цвет будет психологически угнетать. Если же за этими окнами расположен еще и сад в глубокой темной гамме (темная зелень, голубые, фиолетовые, багровые оттенки листвы), то интерьер будет выглядеть еще более угрюмым и печальным. Подобную ситуацию можно нейтрализовать организацией за окном сада в позитивных «тёплых» тонах (светлые оттенки зелени с жёлтым, оранжевым, белым цветением). Либо, если мы в подобный интерьер пришли на имеющийся за окном сад в «холодной» гамме, то угнетающую психологическую составляющую интерьера необходимо решать выбором «тёплых» жизнерадостных цветов. Тем самым можно привести в психологическое равновесие транслируемую энергетику помещения.

– На Ваш взгляд цвет интерьера имеет важность?

Людмила Фомина:

–Конечно, имеет. Есть понятие психология цвета. Все люди принадлежат к определённому психотипу, который отражает психологическое состояние личности. Также есть практики лечения светом,  которые позволяют цветом нейтрализовать негативное психологическое состояние человека и усилить, поддержать положительное, а также откорректировать восприятие мира, и себя в целом. В интерьере также цвет может быть задан выбранной стилистикой. Поэтому при приёме в работу заказа на разработку интерьера, для меня важно почувствовать заказчика, его потребности и привести в соответствие с его психотипом. Дом – это зона восстановления и приведения в норму своего психологического состояния. Он должен дарить ощущение уюта, тепла, защиты и комфорта. Этих ощущений можно добиться правильным выбором цвета.

–Ваши пожелания жителям города, исходя из видения его архитектурных и ландшафтных возможностей?

Людмила Фомина и Ольга Парамонова:

–Наш город с точки зрения архитектуры и градостроительства – очень необычен, даже эксклюзивен. Архитектурные сооружения советских времён с авторскими мозаиками и витражами (ДКиТ, кинотеатр «Сатурн», «Дом пионеров») имеют невероятную ценность. Мы уверены, это будет оценено потомками. Да и само расположение города очень необычно. Близость Волги, лесопарковые зоны, разделяющие районы, работают как «лёгкие города», что  просто необходимо сберечь для наших детей. А начинать нужно с себя. Формулу «Вырастить сына, построить дом, посадить дерево» никто не отменял.

Линия жизни

Ольга Парамонова

–В ландшафтном дизайне с 2009 года, в основном, работаю с частными объектами. Сочетание образования дизайнера, насмотренности и собственного опыта помогает мне создавать продуманные и жизнеспособные проекты со своим настроением. В садах предпочтение отдаю натуральным материалам в современной интерпретации. Планирую создание собственного питомника. 

Линия жизни

Людмила Фомина

– В сфере дизайна– с 2007 года. Преподавала курсы «Дизайн. Интерьер. Ландшафт». Посетила множество мастер-классов с зарубежными специалистами, такими как Дэвид Домони, Джон Брукс, обучалась реставрации мебели. Очень люблю работать с текстилем, так как это финишная точка выбранной стилистики интерьера. В своих работах часто использую дерево – экологичный, тёплый и живой материал, а также многоуровневое освещение с различными сценариями. Люблю создавать жизнеутверждающие пространства, полные воздуха.

АРТкомпания ПАРА’ДИЗ –ландшафтный дизайн Тольятти,

г. Тольятти, ул.Офицерская, 41, стр.1, Группа компаний «Лефрат»

+7 (902) 298-98-76

+7 (927) 610-05-89

paradise-tlt.ru

vk.com/art_paradise_tlt

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *