слово редактора

На идеологическом фронте без перемен

Северная столица никогда не устаёт удивлять. Одним из проявлений культурного шока – вновь появившиеся бесплатные газеты в почтовых ящиках. Приличного качества и содержания. Издаваемые местной властью. Девятилетняя внучка, обе бабушки которой всю жизнь завязаны на печати, с удивлением спрашивает: «Оля, а что это такое? Почему нет блестящей обложки?» Слава богу, наша малышка ещё не успела стать блогером-миллионником, и закрытие «Инстаграм[Sm1] » не явилось для неё крушением жизни. Я видела эти истеричные ролики с Ольгой Бузовой и другими интернет-дивами, причитающими: «Как же я буду жить без «Липтона» и Макдоналдса?» А блины с морсиком, дорогие, в «Теремке» не пробовали?!

Всё это было бы смешно, если бы спецоперация на Украине не сняла шоры с наших глаз. И как свидетельствует политолог Сергей Михеев, только что вернувшийся из Донбасса, Украину накрыл дьявольский морок – там можно безнаказанно убивать, насиловать, грабить.

А мы так надеялись на переговоры и близкий мир. Что было бы реально, если бы в эпицентре стоял конфликт интересов, а не ценностей. Духовных ценностей. Об истоках русофобии ещё долго будут спорить специалисты. Я о другом – о том, что лежит на поверхности. Когда мы разделились на «МЫ» и «ОНИ»? «Ихнее» всё классное, наше – дерьмо или так себе. Уничижительно о России и всём русском начали говорить мы сами, ругая «совок» и его атрибуты. Не заметив, когда и как нас и наших детей накачали чуждыми ценностями.

У России, как мы убедились, имеются два надёжных союзника – армия и флот. И недостаёт третьего – информационного оружия. Как раз в чём силён наш противник. Вырастивший за последние 30 лет – на нашей территории! – целое поколение Иванов, непомнящих родства. Я бы их назвала Потребсоюз – по аналогии с Советским Союзом, которому на смену пришло общество потребителей.

Когда смотрю их ролики и видео, которым потчуют друзья со всего света, меня душат слёзы бессилия. Украинка перерезает серпом горло русского солдата. Американский самолёт сбрасывает на нас яйца, из которых вылупливаются украинские нацисты. Парад нудистов в центре Европы и подпись моей подруги-латышки: «И эти чмошники будут учить нас жизни?!» А вчера меня добил парень-казах, который с лютой ненавистью повторял: «Вы, русня, вам никто не рад в Казахстане. И на русском языке вы здесь говорить не будете!» Я родилась и выросла в Темиртау – родители поднимали целину и строили Магнитку. Хотя уже в 90-х годах близкая подруга, учитель истории, мне сказала: «Не обижайся, но нам не по пути с Россией, мы пойдём Китайским путём». И дольше века длится тот день…

Так называется роман Чингиза Айтматова, где он описывает, как пленных лишали памяти страшной пыткой. Надевали на голову шири – кусок сыромятой верблюжей кожи. Высыхая под солнцем, этот стальной обруч лишал беднягу рассудка и памяти. Словом, становясь рабом, он не сознавал себя человеком.

Мы, наконец, начали задавать себе вопросы: «Кто мы? Как вернуть уважение к себе, своей нации, своей стране?»

Начнём с себя.

Ольга Варанкина, главный редактор журнала «ГОРОД»


*Instagram — принадлежит американской компании Meta, которую признали экстремистской, запрещён на территории РФ

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *