КУЛЬТУРА ТУТ

«ЧЕРДАК production»: любить, творить, записывать

Хочешь влюбиться? Тогда у  нас есть для тебя один  секретный совет: иди и слушай хороший джаз. Тонкий, глубокий музыкальный «заговор на любовь» от композитора, музыканта, крутого саунд-продюсера, известного аранжировщика и премиум-артиста мирового музыкального дистрибьютора ONErpm в кластере «джаз» Ярослава Сапожинского.

Ярослав говорит, что его музыка – это  всегда про любовь. К женщине, миру и морю, снегам и проталинам, серьёзным проектам и сущей ерунде, которая может обогреть, словом, к жизни…

Музыка Ярослава давно есть в редакционных плейлистах Spotify, «Яндекс», Apple, Youtube, «Вконтакте». Тольяттинец по родству, он подписан под одного из крупнейших российских паблишеров Music2bisiness, занимающегося синхронизацией музыки в кино и рекламе. Ярослав  Сапожинский знает, о чём он   своей музыкой говорит, и что он ею рисует.

Комсомольская, 88А

А мы знаем, где его отыскать. Читай  и запоминай: Тольятти, Комсомольская, 88А, территория музыки «ЧЕРДАК production».

Первого апреля этоуникальное творческое пространство в Тольятти собрало свой первый аншлаг, между прочим, пообещав горожанам, что каждые выходные здесь будут проходить концерты.

«Мы к этому идём», – заверил всех Ярослав Сапожинский и уже назвал первую тольяттинскую группу, которая примет эстафету от московской JEOband, успешно выступившей  на сцене «ЧЕРДАКа» первого апреля.

И уж само собой в афише «ЧЕРДАКа» можно будет найти дни, когда Ярослав сам сядет за клавиши, а его друзья будут петь и играть его музыку. Ту самую, которая может настроить мир «на любовь».

Учить любого

Кроме камерного зала на сто мест на «ЧЕРДАКе» оборудована студия звукозаписи, которую команда Сапожинского оснастила самым современным оборудованием, не имеющим аналогов в Тольятти. Студия обещает стать популярной репетиционной базой и помочь тольяттинским музыкантам осуществить свои самые смелые  идеи. К ней уже появился интерес.

Заряжена на  работу и студия современной музыки Ярослава Сапожинского для детей и взрослых, которые будут осваивать в ней игру на фортепьяно или барабанах, гитаре и укулеле или учиться вокалу. Ведь Ярослав точно знает, что научиться петь можно не только в восемь или в шестнадцать, но и в сорок два, и в пятьдесят четыре. Ограничений никаких. Было бы желание. В этом нас легко убедили музыкальные премьеры двух взрослых учеников Ярослава Сапожинского, которые тоже случились в день презентации проекта.

Поющие боссы

Горячие дружественные аплодисменты накрывали «ЧЕРДАК», когда на её камерной сцене пели Дмитрий Вепрев и Алексей Лукьянов. Оба – большие боссы, оба – харизматичные,  добившиеся серьёзных успехов в бизнесе мужчины за пятьдесят. Дмитрий прилетел на праздник с Урала. Там он руководит большой промышленной компанией. Алексей приехал из Крыма: не так давно он оставил сыну свою успешную фирму в Тольятти, а сам стал счастливым фермером в тёплых краях.

Оба ученика Сапожинского спели в «ЧЕРДАКе», убедительно доказав, что учиться никогда не поздно. Особенно под присмотром человека, для которого музыка – это и есть жизнь. А ещё свобода. И любовь. Та самая, которую он напророчил и себе, и тебе. 

Любовь и сакс

Ярослав работал на Первом канале, был саунд-продюсером в «Голосе», общался с дважды обладателем премии Грэмми Уолтером Афанасьевым, писал музыку для кино. Производил на свет веселый и заводной музыкальный юмор в проекте «Горлодер». Пандемия внесла коррективы в плотный график композитора. Работы не стало. Никакой. Тогда Ярослав приехал в Тольятти и буквально за месяц написал, аранжировал и отрепетировал целый альбом. И тоже о любви.

Кстати, в названии вышедшей из-под «пера» известного режиссёра Аллы Суриковой киноленты тоже есть про то самое чувство, которое дарит веру и правит миром. Кино так и называлось «Любовь и сакс». И хотя к самому фильму  у Ярослава, конечно, есть вопросы, писать музыку для кино ему было интересно. А где-то вызревает ещё несколько лент, в создании которых он участвует в качестве композитора. Но времена сложные, так что выйдут ли эти ленты на экран, пока не знает никто.

– Какие взаимоотношения с величайшим из искусств, Ярослав?

– Мне, конечно, хотелось бы, чтобы моя музыка звучала в кино, потому что она образная. Однажды я понял, что пишу «картинки». И когда зрители после концерта подошли ко мне и сказали, что практически «посмотрели» все мои мелодии, как в кино, это укрепило меня в моём видении музыки. А насчёт величайшего из искусств… то ли у меня недостаточно связей, то ли всему своё время, я не знаю. Большой метр сейчас в России практически не снимается, а для сериалов моя музыка, наверное, слишком глубокая.

– Воспоминания о работе в телепроекте «Главная сцена» – из лучших…

– Однозначно. Потому что в этом проекте я получил колоссальный, потрясающий опыт работы с большим музыкантом, дважды лауреатом премии «Грэмми» Уолтером Афанасьевым. Он дал мне новый взгляд на создание и аранжировку музыки.

Меня в этот проект пригласила известный клипмейкер, сопродюсер группы «Тату», автор песни «Нас не догонят» Елена Кипер. Я продюсировал сами номера и вёл артистов. Большей частью работал с оркестровыми группами.

О других телевизионных проектах я вспоминаю не часто. Людям всегда интересна какая-то внутренняя кухня, а я об этом говорить не хочу. Но вот «Главная сцена» – точно одно из ярких и незабываемых впечатлений.

– Однажды Вы гастролировали вместе с другим ярким музыкантом из Америки…

– Да, это был Кевин Джоэл Маккой – американский певец и композитор, продюсер и исполнитель из дискогруппы «Bad Boys Blue». Такой же популярной в то время, как «Modern Talking». 

– Хорошее для Вас было время?

– Любопытное. Дискомузыка – это ведь тоже неплохо. Правда, откровенно говоря, мне было в меньшей степени интересно её играть, чем участвовать в аранжировках материала Кевина как сольного артиста. Там же две ипостаси: одна – раскрученный бренд группы, вторая – имя солиста, который после успеха коллектива, как и многие музыканты, начинал сольную карьеру.

Город не для творчества

– Сегодня Вы – москвич родом из Тольятти или тольяттинец, много времени живущий в столице…

– Тольятти, увы, – город не для творчества. Но ведь это же история не только нашего города. В тех же Штатах музыканты или артисты тоже стремятся быть поближе к Нью-Йорку. Обычное дело.

Моему проекту «Jazz express orchestra», например, уже одиннадцать лет. Он родился в Тольятти, но в столице.

естественно появился московский состав. При этом все эти годы в нём неизменно играют два музыканта, с которыми я начинал  работать в родном городе.

– Вы успешно работаете в Москве. Зачем Вам «ЧЕРДАК» в Тольятти?

– Это моё серьёзное и абсолютно личностное вложение. Такая творческая площадка будет полезна городу. Я хочу, чтобы в Тольятти была суперсовременная студия звукозаписи, чтобы было профессиональное пространство для репетиций и тех же уроков вокала, чтобы люди встречались у нас и не только на концертах.

– «С «ЧЕРДАКом» городу очень повезло, – сказал об этом проекте сокурсник Ярослава Сапожинского по Тольяттинскому музыкальному училищу, композитор и заведующий музыкальной частью театра «Колесо» Алексей Пономарев. – Нам всегда нужны места, которые объединяют профессионалов. А при помощи Ярослава Сапожинского, которого я знаю давно и который очень профессиональный человек, можно сделать для Тольятти очень много интересного».

Значит, так и будет!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *