слово редактора

Нам 18. Можно все!

Помните, как мы ждали своего совершеннолетия? Как избавления от родительской опеки, когда тебе, взрослому, можно все! Хочешь – учись, хочешь – работай, покупай сигареты и спиртное, иди на выборы и даже женись… Словом, сам себе хозяин, а точнее – гражданин. Кстати, понятие «гражданин» появилась благодаря Великой французской революции. И тогда же во многих странах возник возраст совершеннолетия – 18 лет. Вот такая революционная преемственность. В некоторых странах этот порог выше, у кого-то ниже. Условный возраст взросления.

Журналу «ГОРОД» этим летом тоже стукнуло 18, и, чувствуя себя вполне живым организмом, я, как его родитель, протягиваю ниточку к собственному совершеннолетию. Свои заветные восемнадцать первокурсницей педучилища отмечала «на картошке» – так назывались в советские времена сельхозработы, где бесплатно вкалывали студенты. Хотя родители считали: кормят – и хорошо, а труд еще никого не испортил. До сих пор перед глазами звездная казахстанская ночь, когда мы с девчонками, отпахав на поле, отплясав в клубе, читали в общаге стихи на спор – кто больше знает наизусть. Победила, помню, Оля Тленшина, казахская девчонка из маленького аула, издавшая потом свои стихи. Так и врезались в память ее строки:

Вот только б любви,

Да такой, чтоб, поверив

В нее, словно в солнце,

Цветы расцвели.

Вот только бы строить,

Себя не жалея,

Хотя б не ракеты и не корабли…

Вот такой настрой, посыл целого поколения – любить и строить. Через год, в 19, я уже была учителем и директором сельской школы. Не потому, что такая умная или идейная (тогда так говорили). А потому, что надо и некому. Помню, когда отец привез меня со скромным «приданым» в то село, у которого даже названия не было – просто «третья ферма», я сначала взбунтовалась: «Не останусь, моя потерянная молодость…» Отрезвили папины слова: «Тебя страна учила, ты должна долг вернуть – отработать три года».

И не плохим, видимо, была учителем, если судить по тому, что до сих пор мои ученики в одноклассниках поздравляют свою «любимую училку» с Днем учителя.

Когда после трех лет учительства случайно попала в редакцию «районки», поняла: пропала – это мое навсегда. Газета – близкое, родное. А журналы, казалось тогда, делают небожители.

Меня часто спрашивают: «С чего начинался твой журнал?» Мой «ГОРОД» начинался с доверия. Понимая, что без партнеров – рекламодателей – далеко не уеду, обошла лично тех, с кем много лет работала в газете, презентовав философию своего нового детища: рассказывать о жизни города и его людях в красивом формате – так, как они этого достойны. Умудренные опытом предприниматели, даже друзья сомневались: «Ты уверена, что получится? Это нужно тебе? Давай попробуем!» Так на первой обложке первого номера появился Вячеслав Лысенковский, тогдашний директор «ТЭВИСа», руководитель продуманный и рисковый. Главным героем второго номера стал Сергей Тимофеев – его группа компаний «Рынок-Агро» отметила в этом году 30-летие.

Приехали москвичи, акулы рекламного бизнеса. Полистали журнал: «Любопытно, неплохо. Договор? Вот когда у вас закончатся друзья – герои первых обложек, и вы пойдете по второму кругу, значит, выросли из коротких штанишек – вот тогда и посмотрим…»

А герои, слава Богу, не кончаются. Такой у города, который Тольятти, характер геройский. А «ГОРОД», который журнал, «назвался груздем – полезай в кузов»! Банкиры, строители, врачи, учителя и поднимающийся лес – красивый, здоровый – малого, среднего и большого бизнеса! Они наши герои! В редакции стена – галерея лиц первых обложек – Владимир Гусев, Максим Папков, Михаил Криштал…

Каждое утро, заходя в редакцию, я здороваюсь с коллегами и с ними: «Привет, город!» Мы вместе стали совершеннолетними – построили новые кварталы, поддержали рублем бизнес, выпустили студентов, родили тысячи новых тольяттинцев…

Вы открываете журнал – мы открываем людей! Это девиз «ГОРОДа». По самым скромным подсчетам, за это время мы открыли около десяти тысяч новых лиц! Своих! Тольяттинских! Когда гуляем с внуками по парку или приходим в театр, почти поминутно раскланиваюсь, а они удивленно спрашивают: «Оля, ты их всех знаешь и они тебя?» Конечно знаю! К этим на предприятие ездили, с этими ветеранов поздравляли, а эта на «Маленьком счастье» расплакалась.

Этим летом наш «ГОРОД» стал совершеннолетним. Ему можно все!

В «ГОРОДе» нашем, таком многолюдном,

В «ГОРОДе» ищут, спорят и любят.

И в 18 здесь поют до утра:

«ГОРОД» – юность моя!

В печать нам пора!

Ольга Варанкина,

главный редактор совершеннолетнего журнала «ГОРОД»



Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *