ДЕЛО ЖИЗНИ

КРИЗИС ? МАРКЕТИНГ ВАМ В РУКИ!

Татьяна Суменко, маркетолог, эксперт по SMM и наставник предпринимателей в сфере продвижения рассказала «ГОРОДу» о том, как проходит адаптация малого и среднего бизнеса к новой реальности, и дала рекомендации по «выживанию» и развитию. 

– Татьяна, расскажите, как вести себя бизнесу сейчас? Какие профессии сейчас будут актуальны? 

– Не устану повторять, что кризис – время возможностей. Есть два вида предпринимателей: одни замирают в ожидании, а другие, наоборот, быстро мобилизуются и продолжают работать в новых реалиях.

Что касается актуальных профессий, то моя градация основана только на моем субъективном мнении.

Сильно востребована сейчас ниша психологии. Некоторые потеряли опору во внешнем мире, лишились привычного дохода, образа жизни. Сейчас важно обрести внутреннюю опору в себе.

На втором месте я выделяю маркетологов и околонишевых специалистов (дизайнер, копирайтер, SMM и т.д.) и специалистов по продажам. Многие собственники бизнеса оптимизируют расходы за счёт маркетинга. Моё мнение – маркетинг в кризисных ситуациях нужно только усиливать.

Ещё я бы выделила профессии, связанные с бьюти-сферой (салоны красоты, визажисты, стилисты) и представителей творческих профессий. Когда вокруг негативное информационное поле, человеку важно найти источник радости, подпитаться любовью к себе, взять уроки рисования, пения. Любое творческое занятие заходит как терапия.

Очень востребованы сейчас учителя иностранных языков. Все повально начали изучать английский и китайский.

Самая престижная ниша сейчас – IT. Ребятам из этой сферы создали максимально благоприятные условия в России.

Как сейчас работает запрещённая сеть, есть ли отток клиентов оттуда?

– Сеть продолжает работать, но наши предприниматели лишены рекламных инструментов. Охваты, конечно, упали, однако всё не так уж и плохо. Массового оттока не произошло. Любители запрещённой сети остаются преданными ей. Наши клиенты легко пережили «агонию» с переводом аудитории на другие площадки. Мы изначально придерживались принципа «не класть все яйца в одну корзину» и вели несколько соцсетей одновременно.

– Если выстроить рейтинг каналов продвижения, каков бы он был, на Ваш взгляд? Что сейчас наиболее востребовано?

– На первое место поставлю «Вконтакте» – потрясающая площадка с большим набором технических инструментов. На вторую позицию ставлю «Телеграм» с читающей аудиторией. Третье место – запрещенная соцсеть с немного обедневшим функционалом, но продолжающая работать. Четвёртую позицию отдам «Яндекс.Дзен», где правильно написанная статья получает продвижение через алгоритмы поисковой системы.

– Есть версия, что внутренне состояние эксперта, ведущего аккаунт, влияет на контент. Вы согласны?

– Конечно, это так. Всегда говорю: честность конвертит. У эксперта, как у каждого живого человека, бывают откаты, спады активности. Не нужно транслировать идеальность. Это отталкивает. Говорите честно о своих переживаниях, волнениях, и как вы с этим боретесь. Вот тогда лояльность вам обеспечена.

– Как контент продаёт?

– Чтобы понять это, надо выяснить целевую аудиторию, сегментировать её. Для этого мы проводим глубинное интервью, выстраиваем линии коммуникаций и даём контент, опираясь на язык и ценности той самой аудитории.

– Что для Вас маркетинг сейчас, и как он помогает выжить малому и среднему бизнесу?

– Маркетинг для меня сейчас – масса возможностей, инструментов и гипотез, которые срочно нужно протестировать. Это обязательно рост. Проявляйтесь, создавайте коллаборации и партнёрку – это действительно работает.

– Какие услуги Вы предлагаете, и чем они полезны?

– Я занимаюсь наставничеством по маркетингу в социальных сетях. Беру за руку и веду по всем этапам выстраивания бренда в социальных сетях. Так же готовимся к запуску курса по контенту и техническим возможностям VK. Сейчас программа проходит обкатку, и совсем скоро будет объявлен старт продаж для всех желающих. А ещё я являюсь совладельцем агентства по SMM, и наша команда помогает получать продажи через соцсети нашим клиентам. Короче, покой нам только снится (смеется).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *