ГЕРОЙ ПЕРВОЙ ОБЛОЖКИ

Сергей Аввакумов: КОГДА ТЫЛ НАДЁЖНЫЙ

Мы не спрашивали его о войне. Слово «тыл» как-то само собой  прозвучало в ответ на вопрос о принципах работы современного руководителя. В очень мирном ключе. Просто  этот высокий, плечистый, сильный мужчина, генеральный директор ГК «АКВА-СТИЛЬ» Сергей Аввакумов уверен, что  доверять команде надо «как жене, тогда ты точно знаешь, что у тебя верный и надёжный тыл».

Смотрят в глаза командира

Сколько лет Вы руководите компанией, Сергей Степанович?

– В этом году первого сентября уже будет 23 года.

Как должен меняться стиль руководства, и какие правила в арсенале руководителя должны быть неизменными, чтобы больше, чем два десятка лет, оставаться современным и успешным?

– Наверное, главное – это подбор такого коллектива, в котором  выстраивается полное взаимопонимание между всеми структурами компании. Я никогда не зацикливаюсь на себе как на руководителе.  Не беру всё на себя. У нас есть старшие специалисты, которые отвечают за всё на своих участках работы. Старший водитель, старший грузчик, старший менеджер или бухгалтер. С них я и спрашиваю. С ними и веду диалог. Коллегиально решаем всё.

И принцип доверия неизменен все эти двадцать лет?

– Да, это самый главный принцип. Веришь, значит, у тебя есть надёжный тыл. Может случиться, что меня целый месяц не будет  на работе (всякое ведь бывает: болеешь или уехал отдыхать), я всегда уверен, что у нас всё нормально.

Как Вы себя чувствуете, когда случаются какие-то сбои, как преодолеваете неудачи?

– Как в армии: если командир растерялся, если офицер дал слабину, солдаты в растерянности, рядовые разбегаются в панике.  Подчинённые всегда смотрят в глаза командира. И ты должен транслировать уверенность, улыбаться им даже тогда, когда на душе не очень хорошо, когда что-то пошло не так. Я всегда ставлю чёткие задачи.

В том числе и перед собой?

– Определённо. Самообладание и уверенность позволяют вести за собой людей.

Жить для людей

Но что подпитывает, чтобы взять за основу такую мужскую,  манеру управления, Сергей Степанович?

– Семья. У меня любимые дочери. Мне самому-то ничего особенного не надо. Живу и работаю. Жить надо для людей. Мне нравится работа. Мне приятно, когда сотрудники говорят за что-то спасибо. Что премию дал, что зарплату повысил, что посоветовал, что помог… Это дорогого стоит. И ещё я знаю, что здесь, в компании, всё хорошо настроено, всё стабильно и надёжно.

Говоря о бизнесе, Вы сравнили себя с командиром. Значит,   армейское прошлое сформировало в Вас мужчину, которому хватает времени и сил руководить ещё и Военно-историческим  клубом «Патриоты».

– Я служил в Западной Украине, в ракетных войсках стратегического назначения. В армии был небольшим, но командиром. Сержантом. И я вам скажу, что сержант для солдата  – самый главный командир. Потому что офицеры на службе днём, а сержант – все 24 часа. Тут ему, как той обезьяне: надо быть и красивым, и умным. И не переступить ту грань, которая ломает армейский дух. У нас не было дедовщины, я про это даже не слышал. Всё было по уставу.

Какие черты характера дала армия сержанту Сергею Аввакумову?

– В первую очередь дисциплинированность. Я до сих пор не могу позволить себе опоздать даже на незначительные встречи.

Достойно уважения.

– Если я сказал жене, что приду на обед в два часа, по-любому приду. И не в пять минут третьего, а именно в два. Или взять самооценку: важно  отдавать отчёт своей деятельности, быть  уверенным в себе. Конечно, все это и от родителей, и от дедов. Мы жили среди ветеранов, на них равнялись. Любовь к Родине и не показной патриотизм были со школьной скамьи. Армия только закрепила уверенность в том, что ты прав: наша Родина – самая лучшая, наша армия – самая непобедимая.

«Патриоты»

Идея возникновения клуба «Патриоты» пришла к Вам много лет тому назад…

– Мысль об этом была и раньше, а в четырнадцатом году, когда произошли первые события на Украине, мои знакомые ребята заговорили: «Ну что, поехали защищать Донбасс?» Тогда добровольцы там были не нужны, люди сами встали на защиту.   Но мнения на этот счёт были разные, и в моей голове щёлкнуло:  надо начинать работать с молодёжью, надо говорить ей правду.

Говорили, перевоспитывали, перековывали. Патриотизм не появляется сам собой. Мы не одни в своей работе. Есть много общественных организаций, которые, как и мы, занимаются воспитанием. Есть Союз пограничников и Союз десантников, есть Морское братство, которые создают и поддерживают кадетские классы, работают с юнармией, общаются со школьниками не по разнарядке, а по душе.

За годы жизни клуба Вы вырастили уже немало людей?

– Да, правда. Приходили двадцатилетними, а сейчас им за тридцать… У нас на каждом мероприятии – фото и видеосъёмка. Смотрим альбомы со снимками: какие ж все были молодые! Самые взрослый у нас – Виктор Павлович Тарасов. Ему 64 года. Мы с ним с 85-го дружим. А самым юным ребятам по 13–15 лет. Мы вообще-то не принимаем в клуб до восемнадцати, но это наши сыновья и дочки. Дети наши. Вот наш одноклубник Максим Пугачёв один воспитывает двоих ребят, и они уж четыре года вместе с нами. Им интересно в клубе. Выросли, повзрослели.

Сергей Степанович, Вы всегда реконструируете разные события? Что будет в этом году 9 Мая?

– Традиционно – первый бой на погранзаставе. И ещё афганский период. Мы очень скрупулёзно готовимся к каждой реконструкции, изучаем материалы, разрабатываем сценарий, ищем форму. У нас есть военная форма разных событий и эпизодов начала и  конца войны.

Для человека, который участвует в реконструкции, такие детали, как костюм, наверное, становятся ключевыми?

– Конечно. Даже пуговки или нитки на мундире. У нас с этим очень строго, нам важно добиться полной идентичности. Может, зрителю это и не так уж важно, но мы же делаем это для себя. Погружаемся в атмосферу, в дух события, в том числе через эти самые пуговки и ниточки. А иногда дотошный зритель спрашивает: «Почему у тебя  пограничная планка закрыта? Она же в те годы открытой была?» Понял. Косяк мой. Переделываем. Перешиваем.

А как Вы себя чувствуете, когда выходите в бой?

– Я ребятам всегда говорю: «Надел форму – ты уже не Ванька, не Манька, ты уже солдат! Форма дисциплинирует, и эту дисциплину надо поддерживать. Надел форму – я теперь не Сергей Степанович,  а товарищ командир. Всё как положено. Потому ,что люди на нас смотрят. А когда ты сам окунаешься в историю, и автомат весом  пять килограммов, и сапоги на ногах солдатские, неподъёмные вдруг становятся пушинками. Я как будто тут всю жизнь и был. С этими ребятами будто и воевал. Когда я в форме, я знаю: на меня вся страна смотрит.

А после боя, когда «оживают мёртвые» бойцы, когда поднимаются «раненые» красногвардейцы?

– Чувство радости, удовлетворённости, единения. К нам сразу подбегают люди. Все хотят с нами сфотографироваться, говорят  «спасибо». И наши ребята тоже ещё долго живут этим событием: «как мы окунулись в прошлое, как мы каши фронтовой наелись, как фашиста убили».

Дочек с собой берёте?

– Конечно, беру. Мои дочери Екатерина и Елизавета, кажется, больше меня этого события ждут: «Папа, когда уже поедем?» В клубе все дружат между собой, все общаются. Нас сейчас 52 человека. Я людей с испытательным сроком всегда беру в клуб: не количество главное, а качество.

Сергей Степанович, я догадываюсь, почему автомат на «поле боя» кажется Вам пушинкой. Дело ещё и в спортивной подготовке?

– Сам я – мастер спорта СССР международного класса по гирям. Мастер спорта России 2017г и мастер международного класса  по кистевой тяге гири в 2021г. За десять минут восемь тонн надо перелопатить: двухпудовую гирю 306 раз кистью поднять. Мой рекорд даже в мировом масштабе ещё не побит.  Спорт – это уже привычка.

Самый святой день

Ваш дед погиб на Великой Отечественной. Насколько важна для Вас эта человеческая, эта фамильная точка отсчёта?

– Дед мой не был кадровым военным. Он призвался, когда у него уже было пятеро детей. Воевал под Москвой. До 2018 года мы считали его пропавшим без вести. А потом мы отследили его боевой путь, я нашёл в Белоруссии его могилу. Перезахоронил деда. Свой долг перед ним и родными я исполнил.

Совсем скоро 9 Мая…

– Самый святой праздник. В моей жизни точно. Вспоминаем  погибших, чествуем тех, кто остался. Вот эти «письма»-треугольники мы уже пять лет дарим ветеранам. Кладём в них  материальную помощь, ветеранам она не помешает. Я желаю всем им бодрости духа и здоровья! Главное – не унывать: всё будет хорошо. Кто-то думает, что лежат, мол, старики и ничем не интересуются. Они больше нас интересуются. И очень сильно переживают за наше будущее.

А молодёжи я желаю оптимизма: не слушайте тех, кто обливает  Россию грязью. Россия – большая и сильная страна. Её никто в жизни не победил и не победит.

Коротко о главном

Главные мужские качества?

– Открытость и честность. Этого очень не хватает в жизни.

Вам достаточно суток?

– Хватает. У меня всё спланировано. Бывают, конечно, и форс-мажоры, но всё нормально, за 24 часа мы справимся.

Любимая военная песня?

– «Прощание славянки». На всю жизнь.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *