ДЕЛО ЖИЗНИ

от ИДЕИ до ВАЗОЧКИ

Дизайнерское бюро интерьеров «Calypte Anna» родилось по любви. Может быть, поэтому Анна Скворцова и ее команда никогда не скучает без дела. Дом с нуля? Почему бы и нет. А как насчет целого поселка? Профессионалов  не пугают  масштабы. Квартирка или комната с видом на семейное счастье? Интересно и это. Коммерческое пространство? Есть шанс  сделать его неповторимым.

За спиной молодой студии под руководством Анны  – более 300 реализованных проектов.

Десять лет в профессии. Десять лет познания нового: институты, курсы, семинары, мастер-классы практически в режиме nonstop.

Анна Скворцова умеет влюбляться и влюблять коллег в идеи,  дружить со строителями и клиентами. Ее главный принцип  – доверие.

От идеи – до вазочки

— Анна,  меня зацепила парадоксальная, но очень яркая цитата от Жана-Поля Готье. Кому, как ни вам, судить о ее справедливости: «В каком-то смысле дизайнер — это гладиатор. Каждый раз,  показывая свою работу,  он ждет, вверх или вниз повернется большой палец».

— Да, так, пожалуй,  и есть: заказчик решает, жить или умереть проекту, в который мы вкладываем душу, начиная с общения с человеком до визуализации  дизайнерской идеи.  Поэтому для дизайнера  так важно видеть и понимать первые эмоции человека. Но одно дело сделать проект, а другое его реализовать, чтобы все получилось  именно так, как придумал ты. И  при этом с минимальными вопросами заказчика к строителям. Поэтому  все проблемы  на стройке решаем мы между собой. Да, заказчик берет на себя  финансовую сторону проекта, но он не знает и не должен знать мелочей, которые происходят на стройплощадке. Мы осуществляем авторский надзор, не обременяя ни людей, которые решили построить дом, ни строителей, которые в наше время уже хорошо понимают, что с проектом работать проще и спокойнее.

Мы ведем  полный цикл. От проекта — до вазочки или  цветочка, которые будут украшать гостиную. Решаем полный спектр задач,  независимо от того, каков срок или объем работы. Может быть, там всего одна комната, в которой нужно создать интерьер,  а может,   целый дом,  на который   уйдет не один год.

Дом, который построил….

— Не один год? За это время можно сродниться с заказчиком…

— Так и есть.  У меня есть клиенты, с которыми мы вместе ходили беременными, вместе рожали, пока делали проект, и сейчас уже нашим детям по семь лет, и мы вместе в школу собираемся.

— Это непросто. Ведь дизайнер  работает не только  с творческой идеей, но и с психологическим комфортом семьи, которая строит тот самый дом?

— Это как раз в  первую очередь. Главное, чтобы люди во время проекта не развелись, не перессорились, потому что жене нужно одно, супругу — другое, а ребенку  третье. Мы должны скомбинировать реализацию этих запросов так, чтобы это понравилось всем. Или предложить совсем другой вариант, обязательно обосновав,  почему он должен быть интересен всей семье.

Каждый проект для меня — это мой ребенок.  Мы долго его вынашиваем, иногда переживая  «токсикоз», потому что он  ждет рождения так же, как  новый человечек. Иногда «беременность» проектом может длиться два месяца, а иногда  намного дольше. Все зависит от объема работы и от ситуации, в которой нередко  приходится  договариваться с управляющей компанией или затягиваются какие-то другие согласования. Интерес  к проекту у меня есть всегда: чем сложнее задача, тем интереснее ее решать.

-Это уже  про любовь. Любовь к профессии, которую вы когда-то выбрали.

Дом для Барби

— Я всегда хотела этого. Когда девочки наряжали  куклу Барби, мне было интереснее обустроить ее дом. В  школе я уже твердо знала, что хочу  быть дизайнером. Родители  водили меня, как и всех детей,  в самые  разные кружки. Но всякие разные батуты или танцы  скоро надоедали, а  в художественной школе мне хотелось остаться, Было интересно не  с мальчишками  во дворе поиграть, а рисовать, распознавать цвета, брать в руки любимую акварель. Так что вопрос выбора профессии передо мной не стоял. Я поступила в ПТИС. А на шестом курсе папа предложил пойти работать в строительную компанию: «Пробуй. Может  ты зря потратила этих шесть лет».  Я рискнула, пошла на стройплощадку и ни разу не пожалела. Мне понравилось.

-Анна, дизайн – это такая широкая палитра возможностей и приложения сил…

— Конечно. Дизайн одежды, ландшафта, рекламы… Но я  всегда хотела заниматься именно интерьером. Еще в те времена, когда  жила с родителями, у нас стояла пустая квартира,    за пару лет до того,   как туда переезжать, я уже  придумала,  что и как в ней сделаю.

— Сегодня дизайнер без управленческого чутья  вряд ли может рассчитывать на успех. Как красивая молодая женщина решилась руководить компанией с нуля,  рассчитывая на её успех?

— Десять лет в профессии. Но раньше я работала «на чужого дядю». А  потом   устала совершать ошибки, продиктованные «дядей», который так   мало понимал в проектировании и дизайне. Два с половиной года назад я решила взять ответственность за любимое дело  на себя. И это совсем не  то,  что вот, мол, «я красивая и хочу свою фирму». Нет. Когда проходишь в профессию, которой ты учился шесть лет,  понимаешь, сколько времени уйдет на сам проект, сколько материалов  потребуется строителям, что нужно сделать, чтобы интерьер создавался  не для красивой картинки, а для уюта и комфорта человека, которому в нем жить. И когда ты все это  понимаешь, то и со строителями разговариваешь иначе.  У нас на стройплощадке партнерские отношения. Я не привязываюсь к «своим» смежникам: если у заказчика есть другие строители,  я подружусь и с теми. И сама могу показать им, как на объекте  сделать то, чего они пока не умеют. Мне это интересно. Это моя жизнь.

-А вы помните свой первый проект?

— А как же! Я  потом этим людям делала и второй.  Просто прошло время,  что — то должно было поменяться, и они вновь обратились ко мне.

— Родив идею, вы можете позволить себе отправиться куда- нибудь на край света «за тем самым» креслом или  картиной,  которая сделает в интерьере важный акцент?

-Могу. Мы буквально вчера ездили в Казань за вещами,  которые нужны для проекта. И ничего, все  нормально. В дороге, кстати,  еще и новые идеи появляются.  А картину… я и сама могу написать,  если «ту самую» не найду.

Быстрая птичка

— Сегодня стало, наверное,  сложнее найти материалы, купить нужную плитку…

— Да,  мы не можем привести плитку из  Италии, но   найдем достойную  замену и здесь.   Российские производители уже перестроились, они научились делать качественный продукт. Сейчас есть  большой выбор материалов и решений. Ну,  вот ушла от нас «Zara», а  мне без неё  ни горячо,  ни холодно: есть русские бренды, которые я с удовольствием куплю и надену.

— А как продлить долгожительство  интерьера? Классикой?

— Неоклассикой. Потому что  мода на суперсовременное скоро пройдет,  но   что-то  в  интерьере спустя годы  будет раздражать глаз. Хотя здесь, конечно,  многое решает возраст, характер, увлечения заказчика. У меня нет задачи сделать модно. Есть задача сделать так, чтобы человеку в этом доме было хорошо. И через десять лет тоже.

Нас в команде – семеро. У  каждого дизайнера —  свой стиль.  И если это мальчик,  я не поручу ему делать женскую квартиру. Уютно и нежно у него не получится.  А вот если клиенты хотят   хайтек или  минимализм,  это как раз к дизайнеру — мужчине.

— В вашем фирменном слогане есть  слово «полет»: «Студия дизайна интерьера: полет от идеи к воплощению». Это точно расчет на вдохновение.

-Да,  слово ключевое. Когда мы придумывали имя для студии, мне не хотелось привязываться к фамилии. Мы искали и нашли: есть, оказывается,   такая маленькая птичка, меньше колибри. Она самая быстрая. Ее имя пишется двумя словами  — Calypte Anna. Я своего имени к  сalypte не прибавила. Так совпало.

—  Анна, вашему сыну…

-Мише семь. Скоро в школу

-Он  тоже рисует, как мама?

— Он говорит, что мама все время работает на стройке, и ему туда пока точно не хочется. Хотя встречаться с нашими клиентами Мише нравится. Могут и конфетку дать.

Calypte Anna – птичка  быстрая. Вы тоже?

— Скорости — это конечно обо мне.

-А вы можете представить себя в другой профессии или с другой скоростью?

— Если думать о другой профессии, то пусть она будет только второй. А без скорости будет скучно. Я иногда сама веду по пятнадцать проектов одновременно, и это —  тот самый кайф от работы, который мне точно нужен.

— При  таких серьезных человеческих и творческих затратах, конечно,  нужна хорошая подзарядка…

— Она — от ребенка.  Все  то, что я делаю, —  это в его продолжение.  Чтобы все  у сына было хорошо.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *