19.10.2021 08:45
#ДЕЛО
–Говорят, что у вас школа «трудных случаев», когда ученики, разуверившиеся в себе, снова обретают крылья…
Наталья:
–Да, мы помогли многим нашим курсантам преодолеть психологический барьер. Учим постепенно, начиная с азов. Наши ученики сдают теорию в РЭО ГИБДД на 100 %, а практический экзамен – на 99 % (так как влияет фактор волнения на экзамене).Так же начинающих водителей, у которых по каким-то причинам недостаточно навыков для самостоятельного управления автомобилем. С учениками все время на связи, радуемся их успехам за рулем.
–В чем состоят недостатки при обучении вождению?
Олег:
–Часто бывает, что даже после успешной сдачи экзамена в ГИБДД человек знает только экзаменационные маршруты – «горку», «змейку», «парковку». Определенный маршрут откатал по городу - и все! Представьте, как он сможет водить в реальной жизни? По сути, никак. Он должен ехать по совершенно незнакомым дорогам и маршрутам – и инструктора рядом нет. Когда водитель недоучен, он чаще всего попадает в ДТП. Наши выпускники практически не попадают в ДТП, а если быть точнее: не являются виновниками аварий.
Задача преподавателя – предусмотреть все возможные ситуации. Если не научили, это проблема не ученика, а учителя.
–Значит, индивидуальный подход к ученику – основа успеха?
Наталья:
– Именно так. К нам приходят разные люди, и к каждому подбираем психологический «ключик».
Олег:
–Приходится, порой, работать не только автоинструкторами, но и психологами. Наши ученики, как дети. Нельзя ребенка, который только-только начал ползать, сразу заставлять бегать. Мы за постепенность в обучении. Начинаем с самого простого: как трогаться, выжать сцепление, правильно тормозить или выставить колеса ровно, не выходя из автомобиля.
Процесс обучения внутри автомобиля – это замкнутое пространство, где особый микроклимат. Душевный, спокойный. Приведу пример из своей практики. Едем в машине с ученицей, она за рулем. Замечаю ее промахи, но ничего пока не говорю. Она же вжимает голову в плечи, прямо цепенеет от своих ошибок. «Что у вас за реакция такая?» – не выдерживаю. – Давайте остановимся – и вы мне расскажете, почему так реагируете». В ответ слышу: «А почему вы на меня НЕ кричите?». Я был удивлен. Как оказалось, она привыкла к тому, что предыдущие инструкторы на нее кричали и ругали за любую ошибку.
Наталья:
– Задача инструктора – не создавать нервозную обстановку, а наоборот – успокоить ученика и помогать ему советами. Инструктор должен стать другом курсанту.
–Иные водители не признают женщин за рулем. Правомерна ли их критика?
Олег: – Однозначно, нет. Как показывает опыт, женщины корректнее управляют автомобилем. За счет чего? Они больше продумывают свои действия и осторожнее за рулем. Но подчеркну: инструктор должен убедить женщину за рулём: на дороге нет преимущества у сильного или слабого пола, здесь нельзя чувствовать себя королевой, которой все дозволено. На дороге нет места личным амбициям. Культура вождения – это не общие слова, это основа, это элемент общей культуры человека. Если изначально обучение вождению проходит качественно, то и дальнейшее движение по дорогам будет безопасно как для самих курсантов, так и для других участников движения.
Количество просмотров: 313