06.12.2021 13:11
#ДЕЛО
Погружение в «сердцевину»
– Октябрь – знаковый месяц в Вашей жизни. Интересное совпадение: ровно год, как Вы возглавили АВТОВАЗТРАНС, и исполнился один год со дня рождения Вашей дочери Афины. Каким выдался этот год?
– Это год – год погружения. Личного погружения в рабочие процессы АВТОВАЗТРАНСа, так как я стараюсь всё постичь сам. Быть может, это не совсем нормальная тактика. Другие руководители говорят, что при таком подходе можно сойти с ума от вала информации. Несмотря ни на что, я это сделал и, можно сказать, достаточно успешно.
– Это высокая степень недоверия («доверяю только тому, что познал сам») или перфекционизм?
– Перфекционизм – личная черта, можно сказать, болезнь. А здоровая степень недоверия должна присутствовать всегда. На любом предприятии есть внешние и внутренние недоброжелатели, и хороший руководитель должен о них знать и чувствовать ситуацию.
– Что в результате изучения проблем АВТОВАЗТРАНСа Вы узнали и какие выводы сделали?
–
Предприятие, как дерево, «обрастало корой» много лет, и «коры» стало больше,
чем «сердцевины». Избыточная численность, «непричёсанный» парк (много старых
автомобилей, которые уже не используются, но за них платим налоги),
непрозрачная система оплаты труда. Непрозрачная не в плане криминальном, а в
том, что не совсем понятна работникам в плане мотиваций. Вывод, между тем,
сделал такой: предприятие живое, перспективное. И мы делаем всё для
стабилизации и совершенствования работы: избавляемся от старой техники,
закупаем новую. Пересматриваем систему оплаты труда. Следуя европейской
практике, подключаем аутсорсинг.
Дивиденды – не мечта, а норма
– Главные события и результаты в деятельности АВТОВАЗТРАНСа за «спиваковский» год – это..?
– Мы начали диверсификацию портфеля заказов. Даже удивительно, почему это не делалось на предприятии почти целое десятилетие. В августе этого года АВТОВАЗТРАНС получил контрольный пакет заказов по перевозке товарных автомобилей. Став генеральным перевозчиком АВТОВАЗа, понимаем, какая ответственная на нас возложена миссия. Для меня лично – это дело чести. Замечу, что на новые автовозы мы потратили порядка 200 млн рублей. Пожалуй, это самая крупная сделка с 2012 года точно. А самое главное – мы начали получать сторонние заказы, солидные, контрактные. Оптимизацию на самом предприятии рассматриваю как наведение должного порядка.
– Кто из руководителей автозавода – бывших, нынешних – являлся для Вас учителем и примером?
– Я очень благодарен Андрею Викторовичу Зубкову, моему руководителю в период работы на АВТОВАЗе, сейчас он является заместителем директора по безопасности – начальником управления по экономической безопасности АВТОВАЗа. Также я благодарен экс-начальнику контрольно-ревизионного управления Елене Викторовне Малете. Это два руководителя, которые помогли мне достойно пройти вазовскую школу жизни.
– Что удалось сделать за этот год пошагово?
– Быть может, это небольшие шаги, но для нас крайне важные. Советом директоров была поставлена задача провести оптимизацию персонала. Мы сделали первый шаг, сократив 21 процент ИТР. В следующем, 2022 году, отдел организации труда и кадров будет осуществлять в подразделениях хронометраж рабочего дня, на основании чего проведём вторую волну оптимизации численности. Ещё одно значимое достижение – мы научились зарабатывать. За 8 месяцев этого года получили прибыль, значительно превышающую показатели прошлых лет. Конечно, цыплят по осени считают…
– Перспективы развития предприятия – что в них есть первоочередное, обязательное, и что из разряда желаемого?
– Самый важный момент – капитализация. Хотелось бы начать выплачивать акционерам дивиденды, и это не мечта, а нормальная вещь с точки зрения руководителя. Поскольку одна из главных задач –привести чистые активы в соответствие с уставным капиталом, получать чистую прибыль и выплачивать дивиденды. И для этого имеются все предпосылки. АВТОВАЗТРАНС становится современным предприятием европейского уровня.
Ключ к будущему
– А что необходимо для того, чтобы Ваше предприятие получило заказы на международные перевозки?
– Самое сложное – найти для таких перевозок квалифицированных опытных водителей. Причем это отраслевая проблема: если раньше не хватало 10-15 процентов таких водителей, то сейчас этот уровень приближается к 45. Для решения этой проблемы должны быть учебные заведения, которые учат водителей такого класса. Но, к сожалению, молодёжь сейчас предпочитает идти в сферы IT-технологий, и романтика дальнобойщиков их не очень привлекает.
– Говорят, Черчилль мог назвать до сотни сотрудников из своего окружения по имени и даже их домочадцев. А в Вашей памяти их много?
– Не считал, если честно, но, однозначно, знаю многих сотрудников по имени, отчеству. Кстати, есть и другие примеры тактики руководителя. В свое время вице-президент АВТОВАЗа Полина Гришина могла, минуя все ступени служебной лестницы, позвонить напрямую рядовому специалисту. Это всегда держало в рабочем тонусе вышестоящих руководителей. Я иногда тоже так поступаю, когда это необходимо.
– Какие ценности, в том числе семейные, Вы отмечаете и приветствуете в своих сотрудниках?
– Классические ценности – порядочность, уважение ветеранов. Но никогда при приёме на работу сотрудника не задаю вопросы о религии, партийности, – считаю их глубоко личными. Интересуюсь, конечно, есть ли у человека семья, дети, интересы, хобби.
– Свой рабочий день начинаете – в кабинете или..?
– Обычно сначала объезжаю территорию, смотрю, в каком состоянии транспорт, – эта привычка у меня появилась еще в РТ «Логистика».
– Производственные проблемы Вы оставляете за порогом дома или… не получается?
– Дело в том, что я и дома могу работать. Отключить этот процесс невозможно. Так не бывает. Я не верю в это, как не верю и в идеальный тайм-менеджмент.
– Рождение дочери, наверное, – самое доброе событие года?
– Безусловно! Но не случайно моя жена говорит, что первого нашего ребёнка «забрала» компания РТ «Логистика», а второго «заберёт» компания «АВТОВАЗТРАНС». К сожалению, я не помню, как рос сын, поэтому на этот раз постараюсь избежать такой ошибки.
– Если жизнь предоставит шанс перейти работать в другую сферу, допускаете ли Вы такую возможность?
– Если это будет интересно и перспективно, почему нет?!
Количество просмотров: 4638