08.11.2021 13:28
#ДЕЛО
Ее благое дело заметили и оценили. Корпорация «Тольяттиазот», известная своими благотворительными проектами, поддержала «Пункт милосердия» грантом, а теперь еще и выдвинула на премию «Люди Города».
Об этом удивительном проекте рассказывают : заместитель генерального директора - директор по связям с общественностью АО Корпорации «Тольяттиазот» Юлия Петренко и Снежана Семерий.
Кто дышит в спину добру
- Юлия, как Вам кажется, есть ли сегодня в обществе дефицит добра?
- Не думаю, что он есть. Пандемия показала, сколько людей готовы помогать не только ближним, а зачастую – совершенно незнакомым людям, участвуя в волонтерских акциях.
На мой взгляд, из-за нынешней конфигурации коммуникаций мы чаще узнаем об «актах зла»: проявлениях агрессии или злобы, а добрые дела остаются незамеченными. Но в реальности доброты в мире гораздо больше. И поэтому нашему будущему ничего не угрожает.
- Вы номинируете Снежану Семерий, голосуя за звание «Человек Добра». Легко ли сегодня быть Добрым Человеком?
- Думаю, что доброта не зависит от временного периода. Всегда, во все времена доброта ценилась, просто могли различаться ее проявления. Одно из качеств добрых людей – они совершают добрые поступки, не задумываясь, насколько это трудно.
- Легко ли быть добрым человеком, Снежана?
-Нет, не легко. В спину добру часто дышит злоба. У нас в России привыкли, что тебе все должны. Должны люди, должно государство. И если ты проявляешь заботу о ближнем, она часто воспринимается как слабость.
Когда я выбрала этот путь, я знала, что мне будут встречаться очень разные люди, и приняла решение делать добро, не рассчитывая на благодарность. К нам приходят люди без определенного места жительства, но не только. Кто-то еще живет в домах, но уже на грани падения. Приходят дети, старики, молодые, отчаявшиеся после какой-то жизненной ситуации женщины. Приходят мужчины, у которых еще вчера все было хорошо в их бизнесе, но что-то сломалось, не задалось. Наша цель – показать, что человек не одинок, и ему готовы помочь. В первую очередь – накормить, поддержать и стать друзьями. Сделать все, чтобы он свернул с гиблого пути.
Когда мы начинали, с нами в команде оказались только женщины преклонного возраста, они с удовольствием откликнулись на мой призыв помочь. Повара готовили. Волонтеры раздавали еду. Я три года трижды в неделю проводила на пункте кормления время до шести вечера.
Другая жизнь
- Откуда такое понимание чужих бед, Снежана? Это личный опыт?
- Сама я родом из многодетной семьи. Шестой ребенок по счету. В детстве видела заботу и любовь родителей, но потом они развелись. Ушли в себя. Тогда я при живых родителях оказалась одна. И в двенадцать лет вдруг стала предоставленной сама себе и улице. Наркотики, алкоголь валом хлынули по городам, и меня это тоже затронуло. У моих приятелей это стало какой-то модой. Но благодаря неравнодушным людям, которые тогда не прошли мимо меня и вовремя сказали: «Снежана, это не твой путь. Есть другая жизнь», я остановилась на краю. Знаете, как это в сказках бывает: пойдешь налево, коня потеряешь; пойдешь направо, себя потеряешь. Ну а прямо пойдешь, будет тяжело, но будет жизнь». И я тогда подумала: нет, лучше прямо. На тот момент мне было пятнадцать лет.
Теперь я очень хорошо понимаю подростков. На своем личном опыте я знаю, как важно в этом возрасте подсказать и направить. Достаточно искреннего, нужного слова. Конечно, эти слова подросток должен услышать от человека, который для него авторитет, которого он уважает и принимает.
А через много лет, оглянувшись, я поняла, на какой страшный путь я могла встать. Как много моих друзей погибло. Зависимость не выбирает, кого уничтожать: богатых или бедных, умных или глупых. Ей неважно, кто ты. Повзрослев, я встречала на улицах своих бывших знакомых, которых зависимость довела совсем до края, и старалась мотивировать их прийти к другому образу жизни. Пыталась выдернуть их с улицы. И у меня это несколько раз получилось. Тогда внутри зажглась крошечная искорка: если у меня получается, надо продолжать. Тогда мы и открыли общественную организацию «Пункт милосердия». Думали дать рекламу, чтобы нуждающиеся знали куда обратиться, но не успели: как хлынул к нам народ!..
Первые три года к нам приходило больше пятидесяти человек в день. Кормили. И кормим. У нас есть стационарный и мобильный пункты кормления, мы сотрудничаем с социальным приютом и пансионатом для ветеранов труда. Если нужно помочь инвалиду, решаем его ситуацию через социальный приют. Если у человека зависимость, определяем его в Дом помощи. Таких домов Тольятти четыре. Мы – это разные государственные и общественные организации, но мы все вместе – один организм, мы не можем помогать людям по отдельности. В государственном приюте на Московском, 8А всего 73 койки, а потребность намного больше. Около тысячи бездомных бродят по улицам и более трех тысяч ночуют то у друзей, то у знакомых, потому что им просто негде жить. Пансионат тоже переполнен. Не так давно мы с главой города решили подумать о том, как открыть в Тольятти большой социальный приют.
Погода в доме
- Снежана, «Новая я» – это абсолютно женский проект. Для кого вы его придумали?
- Женщина – мама, жена, хранительница очага. И если у женщины что-то не в порядке в душе, конец всей семье. От женщины зависит очень многое. Конечно, этот проект также создан сердцем, он появился из моего личного опыта. Потому что в какой-то период у меня тоже были сложные отношения с мужем. А сейчас у нас трое замечательных детишек, у меня получилось наладить погоду в доме. И получилось это благодаря Господу и нашему женскому клубу. Я ходила на женские встречи как организатор. Но уши же не закроешь, и я слушала, о чем говорят с женщинами психологи, чему учат разные специалисты. И делала выводы.
- Ваши дети понимают, чем занимается мама?
- Конечно. Старшей дочке 12, сыну – 10, младшей – полтора годика. Я стараюсь быть им другом. Показываю, что такое хорошо и что такое плохо. Они знают, что в жизни может случиться всякое. Но главное, что всегда есть выход. Они охотно помогают мне на пункте кормления, сами раздают пищу бездомным, старшая дочка собирает продукты, участвуя в проекте «Корзина добра», чтобы раздавать их малоимущим семьям.
- Муж помогал помогать?
- Сначала муж меня не понял. Он никогда не был в зависимости, у него не было подобных ситуаций в жизни. И он мыслил стандартно: я вот как-то кручусь в жизни, пусть и люди так же крутятся. Но у каждого разная психика. Разные ситуации и характеры. Вначале я просто очень просила его помочь мне, и он шел мне навстречу. Не будь он тогда моим спонсором, я в тот момент не смогла бы посвящать себя этому проекту целиком. Три года он спонсировал проект.
Таким хочется помогать
- Юлия, как вы заметили этот человеколюбивый проект?
- Снежана и ее фонд уже несколько раз подавали заявки в грантовую программу «Химия добра», которую реализует ПАО «ТОАЗ» для поддержки социальных и культурных инициатив. Ее проекты отличаются качественной проработкой, понятной эффективностью, широким охватом, то есть обладают всеми теми качествами, которые мы ищем. Поэтому мы с первого раза заметили и захотели поддержать Снежану и ее инициативы. «Пункт Милосердия» решает конкретные проблемы и делает это эффективно. Таким людям хочется помогать и хочется, чтобы о таких инициативах знали как можно больше людей. Снежана убеждает своей целеустремленностью, своим настроем, верой в своих подопечных. Это человек, который реально хочет помочь и изменить к лучшему жизнь людей вокруг.
- Снежана, в начале разговора вы сказали о точке невозврата. За этот невозврат приходится побороться…
- Да, вы правы. Мы так хотим, чтобы сбывалась наша мечта: человек пришел к нам и изменился, он уходит не прежним.И так случается. Не всегда, но случается.
Сначала я слушала людей, которые шли к нам, и ахала. В такие страшные ситуации они попадали. Женщины – чаще всего после смерти детей, тяжелой ситуации в семье. Мужчины, например, теряя дело. Навсегда запомнила многих, но одну 28-летнюю бездомную женщину особенно. Больше года она жила на улице. Догадаться о том, что ей всего 28 было невозможно, такой опустившейся она попала к нам тогда. А через три года мы ее замуж отдали. Сейчас она такая красавица, ну просто модель. Смотрю на нее: чудо! Восстановила отношения с бывшим мужем, с родителями, у нее все хорошо. Это окрыляет. Результаты таких историй мотивируют идти дальше.
- А дети, подростки?
- Когда однажды психолог спросила меня, почему мы занимаемся только взрослыми, почему не помогаем подросткам, это прозвучало как откровение. Я вспомнила свою жизнь. Вспомнила людей, которые не прошли мимо меня тогда, когда мне было 15 лет. Так родился Центр творческого развития «Без границ», для детей и подростков из детских домов и малообеспеченных семей. Через Арт-терапию психолог выявляет таланты детей и направляет их, это дает возможность ребятам развиваться через творчество или спорт. Вокал, гитара, хореография, театр, создание фильмов и социальных роликов, фестивали и конкурсы – выбор велик. Изюминка этого проекта в том, что педагог – это еще и наставник, и к каждому ребенку индивидуальный подход. Потому что дети уходят из детского дома и не знают, как жить. Мы знакомим ребят с профессиями, финансовой грамотностью, учим девочек ухаживать за собой, работая в трех сферах: Дух, Душа и Тело!
Мы взяли у города помещения в комплексном общежитии на Революционной, 7 и Свердлова, 41. Детям нужно выходить за территорию детских домов, показывать свои таланты вне дома. Хотим дать им такую возможность. Но помещение нуждается в ремонте. И это требует средств. Мы будем рады любой посильной помощи. Наша надежда – это бизнес-сообщества от мала до велика.
- А какие специалисты нужны вам сегодня?
- Психологи и юристы. С сострадательными сердцами. Если человек не любит людей, если у него к ним претензии, он не сможет работать с нами. Наши взрослые подопечные – люди непростые, они могут показывать характер, пытаются нас провоцировать, как дети в школе. А у них это не получается: мы их любим. Благодаря нашему терпению и любви, они и меняются.
Сайт: punktm.ru
ПУНКТ КОРМЛЕНИЯ
г. Тольятти, бульвар Королёва, д.18 (хоз.блок).
Режим работы:
Ежедневно с 08:00 до 14:00.
Количество просмотров: 295