09.12.2021 14:31
#ДЕЛО
1. Самое главное – я родился и выжил под бомбёжками в ноябре 1941 года. Вернулись из Новосибирской эвакуации домой в 1943 году, когда гитлеровцев и их румынских холуёв выбили из Воронежа. В 1949 году начал учиться в 1 классе школы № 28, а после переезда в Куйбышев продолжал учёбу в школах № 1 и 81, последнюю закончил в 1959 году (кстати, в 81-ой во время войны жили артисты Большого театра Москвы). После школы работал токарем на заводе им. Масленникова (п/я 59), потом – учёба в Индустриальном институте (переименованном позже в КПтИ). По окончании вуза работал на Юго-Камском машзаводе в Пермской области с 1965 по 1971 годы. Учился заочно в аспирантуре Бакинского головного НИИ по нефтяному машиностроению (АзИНМАШ – Азербайджанский институт нефтемаша). Имею два изобретения и десятки внедрённых рацпредложений в этой области деятельности.
2. В январе 1972 года перешёл на работу на Волжский автозавод. Вот с того времени и понеслось… ВАЗ стал «путеводной звездой» всей последующей жизни. Скоро, надеюсь, отмечу 50-летие вазовской жизни…
За эти годы благодаря ВАЗу соприкасался и общался с несколькими кандидатами в президенты России – Григорием Явлинским, Константином Титовым, а также с Юрием Власовым – штангистом- чемпионом мирового уровня; Владимиром Жириновским, Геннадием Зюгановым, Ириной Хакамада и Павлом Грудининым. Крупные политики мне тоже знакомы: Борис Немцов, Евгений Примаков, Владимир Каданников и другие вазовские кадры, уходившие в правительство.
3.
Артисты, писатели, поэты, композиторы … всех перечислять не буду, кроме Елены
Камбуровой и Владимира Шаинского, с кем дружил почти семейно…
4.
Но самым дорогим знакомством и самым радостным и памятным общением в тот период
стала работа под руководством Виктора Николаевича Полякова. Вообще ВАЗ считаю
«судьбообразующим» предприятием! Конечно, перебирая архивы, вспоминал свои
эпиграммы тех времён. Вот некоторые из них:
Полякову В.Н. (1 июня 2004 года):
Как для него, так и для нас
Судьбы вершина – АВТОВАЗ!
У каждого свой «Эверест»,
Свой ВАЗ и свой тяжёлый крест!
Ушёл… оставив нам завод,
Который всех переживёт!!!
***
ВАЗ для меня – давно родной.
И если болен ВАЗ,
То вместе с ним и я больной,
В сердечном ритме перебой
И… что- то щиплет глаз…
***
5. Мои отношения с властями предержащими всегда были «нервно-ровными» – без приседаний и придыханий.
Люд творческий вникает в тайны мирозданья.
Власть правит всем, «не приходя в сознанье».
Учёный люд и коррумпированная власть
Разнополярную имеют в жизни страсть!
Чтоб Мать-Россию не похерить,
Поменьше надо лицемерить
И перестать народу врать.
О! Не дурите, вашу Мать!
6. Почти никогда не упоминал об одном периоде работы на ВАЗе. Это о своей заграничной командировке в Чехословакию. Куда Александр Григорьевич Зибарев командировал меня принимать оборудование для Центра запчастей в Прагу в 1979 году. Проработал я в ЧССР два года, два месяца и двадцать два дня (из которых полтора года – с семьёй). Там тоже были интересные встречи с поэтами Сергеем Михалковым и Агнией Барто, певицами Людмилой Сенчиной и Валентиной Толкуновой, киноартистами Николаем Крючковым и Евгением Жариковым.
7. Последним важным событием в жизни было попадание в медгородок Тольятти с 19 октября по 2 ноября. Скорая помощь диагностировала инфаркт, и мне сделали в этот период две коронографические операции со стентированием. Вот такой «предъюбилейный подарок»!!! Нарифмовал:
Юбилей! – звучит, конечно, грустно.
Правда, радость есть, что ты живой!
В сознании вдруг возникает чувство,
Что тебя готовят… на покой!
8. И «послеюбилейное»:
Будь жив мой брат, сказал бы:
«Что, Юрок? Лесть отыскала в сердце уголок?»
Иронию мы с ним впитали с молоком
К речам, произносимым сладким языком.
Не смог я почести стряхнуть, как шелуху
На юбилее-репетиции поминок.
Я разомлел от дивных слов, что на слуху
И проиграл … с тщеславьем поединок!
И всё-таки 8:0 в мою пользу!
Количество просмотров: 4463