Подарок для мошенников

12.10.2019 17:33

ХРОНИКИ МЕГАПОЛИСА

В октябре произошло сразу два крупных слива личных данным в интернет. Началось все со «Сбербанка». Организация потеряла данные 200 клиентов. Однако в банке заверили, что деньги клиентов находятся в безопасности

Вымогательство, кража, социальная инженерия – все это может случиться с каждым, если его личная информация попадет не в те руки. До осени этого года люди не особо задумывались о том, что они постоянно находятся в зоне риска, доверяя свои документы различным организациям.

Как гром среди ясного неба. В октябре произошло сразу два крупных слива личных данным в интернет. Началось все со «Сбербанка». Организация потеряла данные 200 клиентов. Однако в банке заверили, что деньги клиентов находятся в безопасности, так как CVV-коды, логины и пароли от интернет-банка в открытый доступ не попали. В ходе расследования удалось найти виновного. Им оказался сотрудник «Сбербанка». Он признался, что продал информацию одной преступной группе в интернете. В размере 5 тысяч учетных записей по картам банка. Важно отметить, что президент организации Герман Греф принес извинения пострадавшим. Все карты были перевыпущены. Также в банке оперативно меняют систему защиты от внутренних проникновений в систему.

Следующая утечка случилась у «Билайна». В открытый доступ попали 8 млн анкет клиентов. Там указаны адреса, офисы, логины и номера людей. И это не только частные лица, но и юридические. Например, промышленные объекты. «Билайн» в свою очередь отметил, что цифра ложная, так как клиентов у них всего 2,5 млн. К тому же в чужих руках оказались устаревшие данные. Сегодня создан оперативный штаб для расследования.






По данным прокуратуры РФ, в 2018 году было зафиксировано 222 тысяч преступлений, связанных с мошенничеством. Это говорит о том, что россияне не могут защитить себя. Многие люди и сейчас не понимают, почему развернулась такая шумиха вокруг слива клиентских данных. А ведь это может обернуться новой волной краж. Причем не только банковских, но и квартирных.





Мошенники действуют так. Они звонят жертве, представляются сотрудником банка и запрашивают пин-код. Согласитесь, трудно не поверить человеку, если он владеет вашими персональными данными. Поэтому люди попадаются на удочку. Самое грустное, что очень трудно доказать наличие преступления правоохранительным органам. А еще труднее найти виновного. Еще один вариант развития событий – оформление кредита без ведома человека.

Как же защитить себя от мошенников? Во-первых, старайтесь не контактировать с незнакомыми людьми и не отвечать на неизвестные номера. Если вы все же вышли на диалог, то не разглашайте свои персональные данные: пин-код, логин и пароль. Мошенники очень изобретательны. Они могут играть с вашими эмоциями: запугивать или давить на жалость. Например, сообщить о беде близкого и попросить перевести денег. Ни в коем случае не стоит этого делать. Если мошенники придут за деньгами лично, то стоит вызвать полицию.


Во-вторых, если вы узнали, что ваши данные находятся в открытом доступе, то необходимо написать в Роскомнадзор. В обращении вам надо указать, что нарушение может привлечь вред здоровью и жизни. Если надзорные органы зафиксируют факт нарушения, то они выдадут предписание на удаление данных. А также требование на возмещение финансовых убытков, если они были. В случае, когда утеряны паспортные данные или банковская карта, нужно действовать незамедлительно и все заменить.

Количество просмотров: 224