От золотых гор к золотым рукам

18.10.2019 17:22

#ДЕЛО

Как сделать жизнь людей лучше?

В 14 лет – командир отделения в кадетском корпусе. В 18 лет – заместитель командира взвода в Тольяттинском военно-техническом институте. В 22 года – начальник квартирно-эксплуатационной службы «Окружного военного госпиталя» в Екатеринбурге. В 2011 году молодой лейтенант Алексей Сергеевич Куликов вернулся в Тольятти и начал карьеру почти с нуля в фирме «Автоградтранс». Вот она, его карьерная лестница: мастер, начальник строительного участка,  замдиректора по строительству. И в 30 лет – новый вызов. Алексею Куликову предложили возглавить управляющую компанию «Уютный дом. 9 квартал». Он сам признается, что сфера жилищно-коммунального хозяйства сложная, молодая, полная предвзятостей. Именно этим она и  интересна. Третий год Алексей Сергеевич меняет мнение жителей 9 квартала о сфере ЖКХ. Насколько успешно? Об этом могут сказать только жильцы. А еще такой факт: в 2019 году к молодой УК присоединился девятый по счету жилой дом.

Когда вы впервые столкнулись со сферой ЖКХ?

— В военном госпитале в Екатеринбурге. В обслуживании у нас было порядка 17 зданий. Почти каждый день ставились новые задачи. Пришлось привыкать, копаться в документах, разбираться самому. К сожалению, в армии звания чаще дают по продолжительности службы, а не по заслугам. Хотелось какого-то развития. Поэтому вернулся в родной город. Снова с ЖКХ столкнулся уже в должности директора УК. Посмотрел, попробовал, стало интересно. В сфере ЖКХ много новых вопросов и большая сфера для развития. Ну и, как бы банально ни звучало, хочется сделать что-то полезное для людей.

 

— А ценят ли люди то, что вы делаете? Ведь сфера ЖКХ полна подводных течений и «коммунальщики» выступают в роли «мальчиков для битья».

— Невозможно угодить всем. Надо просто добросовестно делать свою работу. А будучи честным перед собой, ты, логично, честен перед собственниками жилья и перед своим коллективом. Постепенно мнение собственников меняется.Когда жильцы довольны качеством услуги, приходят и благодарят за работу — это же здорово! Сам себя чувствуешь лучше от этого.

 

— Как бы вы охарактеризовали жилой фонд, который доверили вам собственники?

— Сейчас в управлении у нас 9 домов, всем около 40 лет. Конечно, есть проблемы, и мы их решаем. Например, Степана Разина, 41. Шесть подъездов в этом году будут полностью отремонтированы — инженерные системы, водоотведение, отопление, начиная с подвала и заканчивая батареями в квартирах. Каждый год минимум 250-300 тыс. рублей мы тратим только на кровлю в каждом доме. Люди с нас спрашивают за работу, даже приносят отчеты других УК.

 



Если честно,  я не видел, чтобы другие УК столько денег вкладывали в ремонт домов. Мы вкладываем. Мы так видим.

 



— Опытный энергетик, бывший директор «ТЕВИСа» Вячеслав Лысенковский уверен, что сейчас больше ценятся «золотые руки», чем сантехник, который готов пообещать золотые горы. Каково ваше мнение?

— Тенденция такова, что вымирают некоторые профессии. Сейчас дети в интернете смотрят на красивую жизнь. Кого ты после этого заставишь быть сантехником и электриком? Это надо любить. Когда человеку нравится его работа, он развивается в своей сфере – узнает о новых материалах, думает, как сделать процесс легче и быстрее. Реальных специалистов становится меньше. Соответственно, каждый из них ценится больше.

 

— Как вы развиваетесь в своей сфере?

— В феврале этого года я закончил РАНХиГИС по специальности «Государственное и муниципальное управление». Первоочередную задачу ставил раздвинуть шоры, в которых мы живем, взглянуть на проблемы под другим углом. Знаете, такой мотивационный момент случился, из разряда ничего невозможного нет. Появились новые знакомства и новый круг общения. Иногда мы собираемся и обсуждаем интересные тенденции в жизни города.

 



Многие в ЖКХ уходят в негатив, а мы стараемся быть всегда на позитиве. Думаем, что сделать для того, чтобы стало лучше?




— Давайте напоследок помечтаем. Если бы у вас была возможность в качестве министра ЖКХ издать указ, каким бы он был?

— Указов можно много придумать, был бы толк. Я думаю, что в первую очередь нужно наладить диалог между властью и управляющими компаниями, которые эти указы исполняют. Жильцы нам говорят, в чем нуждаются. Мы сообщаем об этом в министерство. Именно так должна выглядеть вертикаль взаимодействия. Стоит признать, подвижки в этом направлении есть. Вот недавно проходила одна из совместных встреч с представителями министерства, также появилась площадка для встреч и обсуждений проблем — форум управляющих организаций в сфере ЖКХ.


Читайте из нового выпуска журнала рубрику Задело Кузьмича

Читайте также:

Весна в «Августе»

Как завод кондиционеров уходит от «чистой» сборки

10.08.2019 14:59:43 38
Читать полностью...

Владимир Анисимкин: «Радио-инструмент, бьющий точно в цель!»

История каждого человека – это история случайностей или история любви.

10.08.2019 15:24:40 34
Читать полностью...

Как «Нива» стала «Шнивой»

Тандем русского и зарубежного ноу хау

11.08.2019 20:41:28 35
Читать полностью...

КОД ПОКОЛЕНИЯ

Радость дарящая

11.08.2019 21:29:17 32
Читать полностью...

 АРХИВ ЖУРНАЛОВ