Люди ГОРОДа – 2019

12.08.2019 09:14

#ДЕЛО

Троллейбус как чистая сказка

Растегаев Евгений Валериевич, директор Муниципального предприятия «Тольяттинское троллейбусное управление» (МП «ТТУ»), заслуженный работник транспортного комплекса Самарской области–2018.

Окончил Тольяттинский политехнический институт по специальности Автомобили и автомобильное хозяйство.

Женат. Двое детей.

Увлечения: охота, рыбалка, спорт.

 

Город поддержал

Сегодня, когда мы так много говорим об экологии, становится еще более важно развивать самый экологичный общественный транспорт – троллейбусы. Директор МП «ТТУ» Евгений Растегаев мечтает о новых, бесконтактных машинах, которые когда-нибудь пойдут по Зеленой зоне и свяжут все три района города.


ДЕЛО

- Когда-то мне казалось, что жителей нашего города объединяют какие- то общие черты. Со временем это «портретное сходство» размылось, но все же… Какие они для вас – тольяттинцы сегодня, Евгений Валериевич?

 - В Тольятти в свое время приходилось довольно жестко выживать. И я думаю: те, кто здесь остался и состоялся, довольно сильные люди. Они не пугаются трудностей. Верят в свой город и в себя.

 - Значит, и в вашей силе духа управленца – я бы сказала, реаниматолога тоже есть это фирменное, тольяттинское качество: не бояться трудностей?

- Наверное можно, так сказать. Хотя в том, что удалось сделать на предприятии, которое до пятнадцатого года было практически на грани банкротства, большая часть заслуга всего коллектива и Администрации города.

 - Вы пришли в троллейбусное управление…

 - 1января 2014-го года. И застал его в предбанкротном состоянии: 154 млн. рублей долгов. Мы разработали стратегию развития предприятия, вынесли ее на администрацию города, на Думу. И город нас поддержал.

Раньше мы работали двумя депо. Но содержать две производственные базы было слишком накладно. Решили по максимуму сократить затраты и перешли на одно депо в Комсомольском районе, чтобы сократить холостые пробеги и связанные с этим затраты. Нам пришлось оптимизировать и кадры. Водителей, слесарей и кондукторов это сокращение не коснулось. В основном оптимизировали количество ИТР и вспомогательных рабочих. Это позволило уже в шестнадцатом году не наращивать убытки, и более того, начать рассчитываться с долгами. За семнадцатый год предприятие снизило кредиторскую задолженность на сумму около 50миллионов. Город помог, выделил 24,5 миллиона, а 25,5 миллиона – за счет выполненных мероприятий. В 2018году мы смогли погасить еще 23 миллиона убытков.

То есть доказали, что предприятие может работать самостоятельно. Конечно, с учетом тех субсидий, которые нам выделяет город. Он нам фактически доплачивает за выполненные нерентабельные рейсы.

 - Парк троллейбусов нуждался в обновлении…

 - Да. И в14-ом году было приобретено 22единицы подвижного состава. А в конце 2017 - начале 2018 годов еще 40белорусских троллейбусов. Это привело к увеличению пассажиропотока. Город получил экологически чистый транспорт, который стал к тому же комфортнее для пассажиров и водителей.

- Коллектив поверил в перспективы сразу?

 - Далеко не сразу. Первые два года было очень тяжело. Наши мероприятия воспринимались в штыки. Но вот когда наконец удалось поднять зарплату водителей от шестнадцати с половиной до двадцати четырёх с половиной тысяч рублей (средняя по предприятию), коллектив стал понимать, что предприятие живо и перспективно. Мы ввели такое понятие как коэффициент трудового участия. Это очень здорово повлияло на дисциплину. Чем лучше ты работаешь, тем больше зарабатываешь. В прошлом году удалось впервые за последние семь лет провести индексацию зарплаты всему персоналу. В этом году мы запланировали еще одну индексацию в четвертом квартале. То, что людям пообещал, я выполнил.

ГОРОД

- Чьи человеческие уроки позволяют вам самому вот так держать свое слово?

 - Еще студентом я был на производственной практике в Тольяттинском пассажирском автокомбинате и после защиты диплома пришёл туда работать. И школу жизни я получил фактически там. Спасибо учителям – директору автокомбината Николаю Григорьевичу Коняеву, и работавшему там тогда главным инженером, Александру Юрьевичу Абрамову. Многое я почерпнул у этих людей и главное, уважение к людям. Для меня не важно – слесарь он или руководитель. Часов приема у меня нет: ко мне можно прийти всегда.

 - Что завтра, Евгений Валериевич? Куда рулит троллейбус?

 - В Минтранс ушла наша заявка на троллейбусы с автономным ходом более тридцати километров. Рассматривается новый маршрут через Зеленую зону, который сможет связать три района города. Там нет троллейбусных путей. Во главе такого решения есть условие: 50% времени троллейбус должен пройти под контактной сетью, остальные 50% - без контактной сети.

- Получается двигаться в этом направлении?

 - Будем к этому стремиться.


КРЕДО

- Правило по жизни?

- Хочешь, чтобы тебя уважали, с уважением относись к другим.

 АРХИВ ЖУРНАЛОВ

Читайте также:

Высота Игоря и Веры Зайцевых...
10.08.2019 14:07
Весна в «Августе»...
10.08.2019 14:59
Crossовер – красавчик и трудяга...
10.08.2019 15:08
Владимир Анисимкин: «Радио-инструмент, бьющий точ...
10.08.2019 15:24
Как «Нива» стала «Шнивой»...
11.08.2019 20:41
КОД ПОКОЛЕНИЯ...
11.08.2019 21:29
Провайдер и блогер: их объединяет цифра...
11.08.2019 21:54
Аскеза с ягодкой на торте ...
11.08.2019 22:15
Люди города-2019 ...
12.08.2019 09:09

Количество просмотров: 2423