Люди города-2019 

12.08.2019 09:09

#ДЕЛО

Александр Курылин: прагматичный романтик

Группе компаний «Тон-Авто» в этом году исполнилось 20 лет. Перечислять их многочисленные регалии не имеет смысла:в Тольятти (и не только) каждый, кто выбирает для себя породистого японца или практичного француза, наверняка знает адреса официальных дилерских центров. О достижениях компании-юбиляра, её историческом прошлом и будущем, и о многом другом рассказал журналу «ГОРОД» генеральный директор группы компаний «Тон-Авто» Александр Иванович Курылин.



Как известно, в этом году группа компаний «Тон-Авто» подобралась к дате, которая в Японии считается возрастом совершеннолетия. Поздравляем! С какими достижениями вы перевалили за 20-летний рубеж?

Начну с небольшого исторического экскурса: 11 лет назад Toyota учредила ежегодную премию «Ichiban», которая вручается лучшим дилерам бренда, работающим в Европе. Мы получали эту престижную международную награду 4 раза, конкурируя с более чем 100 дилерскими центрами в России. Причем в первый раз – в далеком 2008 году, заработали её всего через 3 года после открытия официального дилерского центра Тойота Центр Тольятти.


А еще за 14 лет работы с Тойота Мотор мы 6 раз становились лучшим дилерским центром России.

Высокую оценку получила и работа нашего дилерского центра Лексус - Тольятти– последние два года он также лучший в стране.

Впрочем, и Рено Центр Тольятти не отстаёт – с 2007 года мы 4 раза завоевывали звание «Дилер года в России».

Но любые полученные премии – это все-таки прошлое, а мы смотрим вперёд: рынок меняется, меняются и клиенты, и во главу угла ставится качественный клиентский сервис, для которого  постоянно разрабатываются новые подходы и в этом наше будущее. Я, например, горжусь тем, что мастерство наших сотрудников высоко оценено компанией Toyota: 6 человек стали чемпионами в соревнованиях по профессиональному мастерству. Они навсегда вписали свои имена в большую историю бренда Toyota: их инициалы теперь красуются на специальных гранитных табличках у штаб-квартиры компании в Японии.

Действительно, в ГК «Тон-Авто» перенимают лучшие практики больших коллег – «Toyota» и «Renault». Переняли и традицию награждения самых эффективных. Как ваши сотрудники ее воспринимают?

Знаю точно: полученными часами гордятся! И даже не потому, что они дорогие. Просто на каждых есть гравировка: «Лучшему Тон-Авто». А это – достижение, которое надо заработать. Такое звание – «Лучшему Тон-Авто» можно только заслужить, ежедневно работая по высоким стандартам компании. Мне хочется верить, что такая награда становятся для наших сотрудников частью славной истории компании,о которой можно будет рассказать своим детям и даже внукам, бережно передавая их по наследству как воплощение личных достижений.

Александр Иванович, юбилей – отличный повод вспомнить начало пути: почему в далеком 2002 году вы решили продавать именно Toyota?

Как мне кажется, у хорошего предпринимателя есть интуитивное ощущение предстоящих событий. Тогда, в 2002 году было сложное время – на АвтоВАЗе грянул очередной кризис и много дилеров обанкротились. А вот дилеры BMW, Mitsubishi, Volkswagen и Ford, тем не менее, работали. А я тогда владел ToyotaLandCruiserPrado. И это удовольствие от владения хорошим авто плюс то самое чутьё подсказали: надо заниматься этим! Те времена вспоминаю с удовольствием: первый временный центр продаж автомобилей, знакомство с высокими стандартами качества компании Toyota, договор с компанией «БизнесКар» - они поставляли нам первые японские автомобили. И когда в 2004 году к нам приехал вице-президент Тойота Мотор Кавашима-Сан, мы оказались лучше всех подготовленными. У нас были самая лучшая техническая оснащенность и персонал среди всех, кто продавал Toyota в Тольятти. Кавашима-Сан оценил наши вложения – финансовые и трудовые – и нам оставалось только ждать. Конечно, мы переживали, но уже вскоре раздался звонок – по дороге в аэропорт вице-президент принял решение отдать нам статус официального дилера бренда Toyota в Тольятти. В том времени, для меня, осталась своеобразная романтика: наша команда старалась успеть всё, чтобы оправдать высокое доверие Тойота Мотор Россия – всего за год, в 2005-м, построили здание дилерского центра. А второй наш центр –

Лексус - Тольятти я опекал буквально 24 часа в сутки. Помню историю, когда ночью бегал и переставлял в наполовину готовом здании тепловые пушки,чтобы стены успевали просыхать – строители ночью должны спать, чтобы они качественно работать с утра. Я люблю свое дело. Оно сложное: много сотрудников, много клиентов, и надо неуклонно двигаться к цели, поддерживая высокие стандарты в клиентском сервисе.

Порадуете тольяттинцев новинками в этом году? 

Конечно. Прежде всего, это RenaultArkana – уникальный автомобиль, кроссовер для тех, кто хочет «все и сразу», с отличным дизайном, и большим количеством новаций в конструкции и интерьере. Самая «богатая» комплектация «Арканы» стоит 1,5 миллиона рублей, что для авто такого уровня, конечно, немного. Фанаты Toyota с нетерпением ждут нового RAV-4 – он появится в наших дилерских центрах в ноябре. Снова на рынок возвращается полюбившийся многим микроавтобус Toyota HiAce. Его, с комплектацией на 17и 9 мест уже можно будет купить в центрах «Тон-Авто» в сентябре этого года. 2019 год стал возвращением настоящей спортивной легенды – вышла новая Toyota Supra. Если вы фанат скоростей, идеального дизайна и большой истории этой модели, мы с удовольствием поможем Вам стать владельцем этого автомобиля.

Действительно, управлять можно спортивной легендой, а можно – группой компаний. Какой у Вас стиль управления?

На самом деле то, что называют стилем управления, зависит от многих факторов. И от одного человека, пусть даже директора, зависит немного. Система управления строится в зависимости от того, каким коллективом ты управляешь. У меня есть своя собственная система оценки деловых качеств людей, которой с удовольствием поделюсь. Как мне кажется, все люди делятся на «взрослых» и «детей». Категории конечно, условные: «ребенком» – по своим деловым качествам вполне может оказаться взрослый мужчина 35 лет. Взрослые люди могут поставить себе цель, придумать план ее достижения, и шаг за шагом двигаться к ней. Такие люди, согласно индуистской системе кастовости делятся на воинов, купцов и жрецов. И за каждым архитипом – свой взгляд на управление. Купцы, конечно, стремятся заработать - остальное им не интересно. Жрецы одержимы властью и использованием её в личных целях. Для воина же измерителем эффективности является сила государства: хорошо работающие институты власти, мощная промышленность, развитие науки, образования и медицины. От этого зависит сила Государства и армии. Кроме того, лидером-воином движет не импульс, а стратегия, расчет и анализ ситуации во благо всего народа страны. Этот стиль управления мне ближе всего. Я даю сотрудникам четкое понимание того, куда и зачем движется группа компаний «Тон-Авто», и это вселяет в них уверенность, понимание своего значения в общем процессе развития компании, и конечно, способствует личному росту, как профессиональному, так и материальному. Ведь у каждого человека есть личные интересы: купить квартиру, учить детей, ездить в отпуск, помогать родителям. Если их учитывать, сотрудники будут лучше и инициативней работать.

Конечно, никуда от найма «детей» на работу, не уйдешь. У многих из них, скажем так, «подростков», есть набор компетенций, и под грамотным управлением они хорошо справляются с порученной работой. А вот с «маленькими детьми» в сфере услуг тяжело работать – постоянно приходится их успокаивать, чтоб не «плакали».

Здесь к месту будут слова полководца А.Суворова: «Дети мои, каждый солдат (а в нашем случае – «ребёнок») должен знать свой манёвр».

Хороший руководитель понимает, что нужно грамотно организовать рабочий процесс и обеспечить видением каждого сотрудника в рамках его компетенций, потому что инициативы на местах не хватает. Такие действия являются необходимостью для достижения высоких результатов.


А вселяют ли уверенность рыночные тенденции?

Российский рынок продаж автомобилей, увы, упал и продолжает падать. Этому есть вполне рациональное объяснение - снижается покупательская способность населения, инфляция выше роста заработных плат. ГК «Тон-Авто», в этом году, несмотря на тенденцию снижения продаж, продали в 5 центрах 2391 автомобиль – этот показатель сравним с аналогичным за прошлый 2018 год.

С цифрами всё в порядке, как, наверное, и с философией «Тон-Авто»?

В этом плане всё очень просто: любить сотрудников и клиентов, быть им полезными и помогать тем, чем можем. Если эти три принципа выполняются, то на выходе получится хорошая, эффективная работа.

ГОРОД

Учитывая Ваш опыт градоначальника, можете назвать первоочередные проблемы Тольятти?

На мой взгляд, ни один город в области не обладает таким благоприятным инвестиционным климатом, как наш. Но управление инвестиционным климатом должно быть сосредоточено в одном месте: думаю, необходим даже специальный департамент в администрации города, в чьи задачи входило бы полное сопровождение деятельности инвесторов как в ТОР, так и в СЭЗ. Кроме того, как мне кажется, деятельность инвестиционных площадок не совсем открыта для тольяттинцев – нет популяризации достигнутого. Считаю, надо сделать специальный ежемесячный Бюллетень с информацией о товаре, объемах выпуска продукции в штуках и рублях, загрузки мощностей в процентах, рентабельности бизнеса. Это нужно для того чтоб молодежь не уезжала из города, получала профильное образование и работала в городе. Сегодня уезжают просто не видя перспектив, а ведь цитируя того же Суворова: «каждый солдат должен знать свой маневр» и «каждый солдат мечтает быть генералом». 

Тольятти должен четко понять свое место в этом мире и свои сильные стороны: в городе есть наработки по многим технологическим направлениям. Теперь необходимо реализовать последовательную инвестиционную стратегию. Все инвесторы, приходящие в Россию, должны знать, что Тольятти может им предложить. Это может послужить и диверсификации экономики города, о которой так много говорят в последнее время. Мы можем выпускать станки, производить обработку металла резанием, изделия штамповки, мебель, обувь, заниматься тепличным хозяйством, выращивать рыбу, и строить в городе производства не связанные с автомобильной промышленностью.Последнее должно быть под особой опекой администрации города: здесь мы можем эффективно работать и конкурировать за рубежом, поставляя автомобильные компоненты. Однако у нас высокий уровень износа производственных мощностей и слабая инженерно-конструкторская подготовка. Город должен думать, как помочь производителям в плане организации их финансирования и лоббирования их интересов в стране и за границей.

Кроме того, в Тольятти нет информации о «мусорной» реформе – люди не понимают, как они помогут экологии Самарской области оплатой повышенного тарифа. Здесь получается почти классическая ситуация: деньги взяли, а что на них будет сделано, не объяснили.Может быть, будет построен мусоро-сжигательный завод? Тогда объясните, сколько он стоит и когда будет построен? Когда ответственные за реформу люди это объяснят, тогда никто не будет шуметь и поливать реформу в Интернет и на лавочках.


КРЕДО

Японский принцип «икигай» предписывает находить удовлетворение, радость и осознанность в делах каждый день. А в чем Вы находите свою ежедневную гармонию?

Конечно в работе. По достижении определенного жизненного этапа приходит понимание, что теперь главная цель – отдавать. Знания, опыт, определенную философию и мироощущение. Я могу показать своим коллегам, что мир бизнеса бывает разумным, и помочь им раскрыть свой профессиональный и личностный потенциал. В этом и нахожу ежедневное удовлетворение – смотреть, как растут другие.

 

 АРХИВ ЖУРНАЛОВ

Читайте также:

Высота Игоря и Веры Зайцевых...
10.08.2019 14:07
Весна в «Августе»...
10.08.2019 14:59
Crossовер – красавчик и трудяга...
10.08.2019 15:08
Владимир Анисимкин: «Радио-инструмент, бьющий точ...
10.08.2019 15:24
Как «Нива» стала «Шнивой»...
11.08.2019 20:41
КОД ПОКОЛЕНИЯ...
11.08.2019 21:29
Провайдер и блогер: их объединяет цифра...
11.08.2019 21:54
Аскеза с ягодкой на торте ...
11.08.2019 22:15
Люди ГОРОДа – 2019...
12.08.2019 09:14

Количество просмотров: 2616