ЛЕГЕНДЕ-светить! Нам - СООТВЕТСТВОВАТЬ!

26.10.2021 08:43

#ДЕЛО

Счастливая судьба – вот что объединяет автомобиль «Нива», его создателей и поклонников. Накануне премии «Люди города» «лицом к лицу» состоялась встреча, на которой обсуждалась тема, близкая всем тольяттинцам: история завода и города, автомобили, дизайн. Наши собеседники: автор дизайна «Нивы»-2121, «Нивы»-2123 Валерий Павлович Сёмушкин и генеральный директор АО «АВТОВАЗТРАНС» Николай Николаевич Спиваков.

Зрительная экология 

Каковы истоки удачного дизайна «Нивы», которая прославила ВАЗ и Тольятти на весь мир?

Валерий Сёмушкин: «Все идет из детства. Мне было лет семь, когда увидел, как на золотом пшеничном поле трактор тащит комбайн. Грохот, скрежет неимоверный – и полный диссонанс с природой! А такого быть не должно… Автомобиль, да и любая техника не должны нарушать то, что я называю зрительной экологией – гармонией с природой».

Что означают АВТОВАЗ и Тольятти в вашей судьбе?

Валерий Сёмушкин: «После окончания Ленинградского высшего художественно-промышленного училища имени В. И. Мухинойя приехал в Тольятти и 7 сентября 1971 года был принят на ВАЗ в Центр стиля. Карьера меня тогда мало волновала. Просто всю жизнь занимался любимым делом – разработкой дизайна автомобилей. До «Нивы» и после были другие модели, некоторые из них выставлены в музее завода. 38 лет, отданных ВАЗу, стали для меня действительно счастливой судьбой – и профессиональной, и личной».

Николай Спиваков: «Тольятти для меня, конечно, значит многое. В этот город мы с родителями переехали, когда мне было 12 лет. Здесь я учился в школе, окончил ПТИС по специальности «Экономика и управление предприятий». Работал на АВТОВАЗе,  а также в компаниях, занимающихся логистикой. 7 октября 2020 года стал руководить АО «АВТОВАЗТРАНС».

Вазовская братство

В чем прослеживается историческая связь АВТОВАЗа и АВТОВАЗТРАНСа?

Николай Спиваков: «Наше предприятие изначально было транспортным подразделением АВТОВАЗа. В 2012 году было принято решение о передаче АВТОВАЗТРАНСа в Госкорпорацию «Ростех». С тех пор АВТОВАЗТРАНС развивается самостоятельно. Разумеется, связь с АВТОВАЗом не прерывается. Мы являемся самым крупным поставщиком услуг по логистике и генеральным перевозчиком АВТОВАЗа. До недавнего времени выполняли перевозку запасных частей для заводских конвейеров, а с 16 августа этого года также стали перевозить и товарные автомобили в регионы. В настоящее время мы обеспечиваем 99 процентов перевозок АВТОВАЗа».

Какие вазовские традиции поддерживает коллектив вашего предприятия?

Николай Спиваков: «Первое  – это поддержка ветеранов труда, которые отдали заводу и городу практически всю жизнь. Старожилы помнят трудные для АВТОВАЗТРАНСа времена, когда задерживалась зарплата, люди бежали с предприятия и было не до социальных программ. Сейчас многое изменилось. Предприятие является прибыльным, и это благотворно сказывается на социально-экономической ситуации. У нас нет проблем с выплатой заработной платы. У нас работают только высококвалифицированные специалисты. Еще одна традиция: мы поддерживаем отечественного автопроизводителя – используем служебные машины только вазовского производства. В основном это модели «Лада Веста».

«Нива» – непобедимая и легендарная 

Николай Николаевич, почему ваше предприятие выдвинуло на премию Валерия Павловича Семушкина в номинации «Человек-легенда»?

Николай Спиваков: «Мы гордимся тем, что в нашем городе живут такие выдающиеся люди. Дизайнер Валерий Павлович Сёмушкин входит в пятерку создателей «Нивы». Это легендарный автомобиль и легендарная команда».

– Валерий Павлович, пожалуйста, назовите эту великолепную «пятерку».

Валерий Сёмушкин: «В число главных разработчиков нашего внедорожника вошли: главный конструктор ВАЗа и автомобиля «Нива» Владимир Сергеевич Соловьев, ведущий конструктор-компоновщик Петр Михайлович Прусов, руководитель конструкторского отдела Лев Иванович Вихко, главный дизайнер Марк Васильевич Демидовцев. Мне довелось стать автором дизайна «Нивы».

– А кто придумал название «Нива»?

Валерий Сёмушкин: «Название «Нива» было уже в первых эскизах и макетах автомобиля в 1971 году, ав 1974-м я предложил его для оформления заявки на регистрацию международного товарного знака. Такое же имя тогда носил отечественный комбайн. Из-за этого были сложности с регистрацией. Но про комбайн давно забыли, а автомобиль-долгожитель здравствует до сих пор».

 АРХИВ ЖУРНАЛОВ

Читайте также:

Высота Игоря и Веры Зайцевых...
10.08.2019 14:07
Весна в «Августе»...
10.08.2019 14:59
Crossовер – красавчик и трудяга...
10.08.2019 15:08
Владимир Анисимкин: «Радио-инструмент, бьющий точ...
10.08.2019 15:24
Как «Нива» стала «Шнивой»...
11.08.2019 20:41
КОД ПОКОЛЕНИЯ...
11.08.2019 21:29
Провайдер и блогер: их объединяет цифра...
11.08.2019 21:54
Аскеза с ягодкой на торте ...
11.08.2019 22:15
Люди города-2019 ...
12.08.2019 09:09
Люди ГОРОДа – 2019...
12.08.2019 09:14

Количество просмотров: 380