героиня ПЕРВОЙ обложки

01.11.2021 10:58

#ДЕЛО

У нее не было мечты сделать какую-то особенную карьеру в бьюти-индустрии. После окончания вуза и работы экономистом в сфере городского тепловодоснабжения она поняла, что, несмотря на интересные масштабные проекты, ее зарплата не соответствует желаемому уровню жизни. Однажды пришло осознание, что вокруг есть море возможностей для применения образования, знаний, навыков. С целью учиться новому для лучшей жизни эта хрупкая девушка отправилась в бизнес, чтобы развиваться, покорять вершины и приносить пользу другим людям. 31-летняя основательница федеральной сети студий-школ COCOS и обладатель премии «Люди города-21» – о своем пути и перспективах бизнеса.

Сфера для себя

 Дарья, получается, что вы вошли в нишу эстетики и красоты случайно?

- Хотелось жить лучше, зарабатывать больше. Я обычная девчонка из простой семьи, просто захотела этого. Мама работала на дочернем предприятии ВАЗа, папа – человек с ограниченными возможностями. У меня не было стартовых возможностей ребенка обеспеченных родителей. Я подумала: если на работе справляюсь с задачами, требующими специальных знаний (закупки металла), то смогу разобраться в области, выбранной для себя. Перебрала много направлений. Меня интересовали востребованные ниши и те, что дают стабильный доход. Уход за внешностью существует со времен первых цирюльников. Никакие обстоятельства, включая пандемию, не могут прервать потребность быть красивым, это заложено природой человека.

С какой позиции вы рассматривали себя, когда решили открыть бизнес: «я буду творить красоту» или «я буду директором»?

- С позиции «буду директором». Меня воспитывала бабушка, а она была в 90-е годы директором книготорга в Центральном районе. Детство прошло у нее на работе среди деловых встреч, совещаний, разгрузки товара. Это было интересное время, когда книги ценились, и с 5 – 6 лет я распаковывала красивые экземпляры, читала, продавала. Мечтала о такой же дружной команде: сотрудники навещали ее после выхода на пенсию, тепло поздравляли в день рождения. Мечтала быть директором, которого искренне ценят и уважают подчиненные. Отмечу, что сейчас все мои бывшие сотрудники заходят в гости, поддерживают отношения друг с другом. Это важно для меня. 

Расскажите о первых шагах в бизнесе.

- В 2014 году у меня была зарплата в 13 тысяч рублей, половину из которых я платила кредит за вазовский автомобиль. Подумала, что с навыками мастера по маникюру смогу оплачивать аренду «островка» в ТЦ. Первые года два я интенсивно училась, ездила на курсы в другие города. В Самарской области, к сожалению, не было возможностей учиться всему, чему хотелось. Тогда у меня возникла идея центра, где можно освоить все программы. Вскоре мы взяли в том же ТЦ «Омега» в аренду помещения для педикюра, перманентного макияжа. Открытие учебного класса произошло по просьбе клиентов, которые просили что-то им показать, научить. Я быстро откликнулась на этот запрос, появилась первая группа из 8 учеников.  

 

COCOS объединяет

Раскройте тайну бренда, почему COCOS?

- В 2014 году для работы в ТЦ «Омега» был приобретен первый стол с инструментами и небольшой вывеской COCOS. Через пару месяцев меня запомнили. Потом пришла пора ребрендинга, надо было вложить в имя философию. Мы провели маркетинговое исследование, выяснили, что слово понятно на русском и английском языках. Кокос – хорошее универсальное сырье для получения средств по уходу за телом, волосами, лицом. При визуальном восприятии буквы «о» давали приятный округлый дизайн. Кокос сработал на эмоции и ассоциации клиентов: клиенты присылали курортные фото с пальмами, коктейлями из ореха, отмечали рабочий профиль в соцсетях, благодарили за услуги.

 Затем, когда я регистрировала логотип и бренд, думала об открытии учебного центра на базе студии. При соединении COCOS+school, получилась почти симметричная надпись. Через два года после регистрации официального названия школа была открыта. Идея с обучением оказалась правильной, после старта программ постепенно закрылись кредиты. Появилась возможность вкладывать в развитие. Мы вышли из ТЦ и стали предлагать услуги в отдельном здании.

В бизнесе очень важен статус, когда зарабатывается первый миллион. На что вы его потратили, если не секрет?

- Первый заработанный миллион я потратила на ремонт помещения, покупку нового оборудования. Все – от первой кисточки до ремонта помещений – оплачивала сама. Ночами занималась развитием соцсетей, рекламой и продвижением. Приходилось жить без сна и отдыха, но я четко знала, к какому результату хочу прийти.  С переездом на новое место поток клиентов вырос, появились новые услуги. Примечательно, что многие стали брать с нас пример: в элементах идей, сервиса, в открытии больших салонов. Сейчас мы осваиваем уже третье помещение площадью 160 квадратных метров на двух этажах. Фирменный стиль в интерьере появился в декабре 2020 года, он распространяется на все салоны сети.

Чему вы обучаете сейчас?

— Это авторский базовый курс «маникюр с нуля», «педикюр с нуля», работа с гель-лаком, наращивание ресниц, архитектура бровей, перманентный макияж. Также есть курсы повышения квалификации для мастеров. Все обучение ведется офлайн, с учениками работают менеджер, инструкторы групп, а учебным центром руководит управляющий. В рабочих чатах даем поддержку, консультируем, радуемся успехам. В настоящее время COCOS-schoolпроходит этапы лицензирования, и в ближайшее время будем выдавать выпускникам не просто сертификаты, а свидетельства государственного образца. Работать и учиться у нас выгодно: новички получают профессию, а мастера подтверждают квалификацию по ГОСТу.    

 

Универсальная франшиза

 Дарья, на этом можно было бы и остановиться – открыли отдельный салон, сделали хороший ремонт, набрали учеников… Что подвигло к дальнейшим действиям?

- В учебный центр приезжали люди из других городов, появилась мысль: почему не организовать такое в других городах? Обучение онлайн не пошло, в нашей сфере важен наставник, который подскажет, направит руку. Задумав свою франшизу, я поняла, почему она будет эффективной. Во-первых, люди ищут что-то практичное, «непотоплямое». Во-вторых, моя бизнес-модель на 100 % построена на практическом опыте. Я упаковала в нее весь свой багаж за семь лет, пройдя все острые углы, ошибки, потраченные впустую средства…

 Покупая франшизу, предприниматель приобретает готовую модель бизнеса, планы, маркетинговые схемы, скрипты инструкции – все, что приводит к быстрому успеху. Мы помогаем с поиском помещения (от 30 до 140 кв. метров) или перестройкой имеющегося, с дизайн-проектом, расстановкой. Благодаря этой модели, мы ведем наших франчайзи за руку до конечного результата, а рекомендации начинаются еще на стадии приобретения франшизы. Если раньше запуск бизнеса под брендом СOCOS происходил за 45 дней, то теперь на это уходит от 2-х недель. Для упаковки франшизы есть свое производство и склад для хранения оборудования.

 Придерживаюсь установки: если я сделала все это одна, без привлечения инвесторов, то сейчас, имея возможности Инстаграм, других соцсетей, раскрутить успешный бизнес может каждый. С нами хотят сотрудничать известные производители, обучение проводят тренеры высочайшего уровня.

Что предлагает франшиза?

- У нас есть формат студий, салонов и студий-школ COCOS. Первый партнер из г. Калуга Московской области приобрел именно его, до сих пор с ним сотрудничаем. Сейчас открыто 17 точек в городах России, в начале октября откроется еще 4. Подписано уже 100 договоров. Наши партнеры открыли бизнес по франшизе в Самаре, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Чите, Каспийске, Саратове, Краснодаре, Иркутске, Черкесске, Армавире, Орле, Якутске... Новые точки планируются в Новосибирске, Уфе, Сочи, Ханты-Мансийске, Юрге, Чебоксарах, Калининграде. Появился партнер в Нурсултане, а это уже выход на международный уровень. Через два-три года я хотела бы расшириться до 300 точек. Для этого организован отдел продаж и внутри него маркетинговая группа, занимающаяся поиском партнеров. Также мною разработан курс «Быстрый старт вашего бизнеса» для тех, кто хочет масштабироваться, интенсивно развиваться. Когда-то я начинала с оказания услуг, теперь интересен структурный подход к бизнесу: автоматизация, внедрение инструментов, расширение. Все новые фишки  лично тестировала, докручивала – мне есть чем поделиться!  

                                                                                             

Вдохновляет сын

Чувства, эмоции для женщины – огромная движущая сила. Что вас вдохновляет?

- Мой двухлетний сынмоя сила. Именно он дает мне уверенность каждый день, это лучший драйвер развития и мотиватор. Это источник энергии, любви. Хочу, чтобы он, когда научится говорить, сказал: «Мама, я тобой горжусь!».

Вы – успешная молодая женщина, про которую говорят «человек-творчество», «человек-душа», «человек-руководитель». Что вам ближе из перечисленного?

-  Наверное, со всем соглашусь. Конечно, я руководитель. А бизнес для меня – непрерывный творческий процесс. Даже если отдыхаю, то так или иначе размышляю о том, как что-то улучшить, усовершенствовать. Творчество у меня всегда идет рука об руку с потребностями души. Если любишь свое дело, ко всему подходишь с душой.

Является ли салон в Тольятти отражением стильной, умной хозяйки?

- Очень люблю, когда все удобно, эстетично, комфортно. Каждая деталь здесь продумана для предоставления услуг премиум-класса. Мы постоянно обучаем персонал и администраторов стандартам сервиса, ориентируемся на обратную связь от клиентов, быстро корректируем недоработки.

 АРХИВ ЖУРНАЛОВ

Читайте также:

Высота Игоря и Веры Зайцевых...
10.08.2019 14:07
Весна в «Августе»...
10.08.2019 14:59
Crossовер – красавчик и трудяга...
10.08.2019 15:08
Владимир Анисимкин: «Радио-инструмент, бьющий точ...
10.08.2019 15:24
Как «Нива» стала «Шнивой»...
11.08.2019 20:41
КОД ПОКОЛЕНИЯ...
11.08.2019 21:29
Провайдер и блогер: их объединяет цифра...
11.08.2019 21:54
Аскеза с ягодкой на торте ...
11.08.2019 22:15
Люди города-2019 ...
12.08.2019 09:09
Люди ГОРОДа – 2019...
12.08.2019 09:14

Количество просмотров: 418