01.11.2021 10:58
#ДЕЛО
Сфера для себя
Дарья, получается, что вы вошли в нишу эстетики и красоты случайно?
- Хотелось
жить лучше, зарабатывать больше. Я обычная девчонка из простой семьи, просто
захотела этого. Мама работала на дочернем предприятии ВАЗа, папа – человек с
ограниченными возможностями. У меня не было стартовых возможностей ребенка
обеспеченных родителей. Я подумала: если на работе справляюсь с задачами, требующими
специальных знаний (закупки металла), то смогу разобраться в области, выбранной
для себя. Перебрала много направлений. Меня интересовали востребованные ниши и
те, что дают стабильный доход. Уход за внешностью существует со времен первых
цирюльников. Никакие обстоятельства, включая пандемию, не могут прервать
потребность быть красивым, это заложено природой человека.
С какой позиции вы рассматривали себя, когда решили открыть бизнес: «я буду творить красоту» или «я буду директором»?
- С позиции «буду директором». Меня воспитывала бабушка, а она была в 90-е годы директором книготорга в Центральном районе. Детство прошло у нее на работе среди деловых встреч, совещаний, разгрузки товара. Это было интересное время, когда книги ценились, и с 5 – 6 лет я распаковывала красивые экземпляры, читала, продавала. Мечтала о такой же дружной команде: сотрудники навещали ее после выхода на пенсию, тепло поздравляли в день рождения. Мечтала быть директором, которого искренне ценят и уважают подчиненные. Отмечу, что сейчас все мои бывшие сотрудники заходят в гости, поддерживают отношения друг с другом. Это важно для меня.
Расскажите о первых шагах в бизнесе.
- В 2014 году у меня была зарплата в 13 тысяч рублей, половину из которых я платила кредит за вазовский автомобиль. Подумала, что с навыками мастера по маникюру смогу оплачивать аренду «островка» в ТЦ. Первые года два я интенсивно училась, ездила на курсы в другие города. В Самарской области, к сожалению, не было возможностей учиться всему, чему хотелось. Тогда у меня возникла идея центра, где можно освоить все программы. Вскоре мы взяли в том же ТЦ «Омега» в аренду помещения для педикюра, перманентного макияжа. Открытие учебного класса произошло по просьбе клиентов, которые просили что-то им показать, научить. Я быстро откликнулась на этот запрос, появилась первая группа из 8 учеников.
COCOS объединяет
Раскройте тайну бренда, почему COCOS?
- В 2014 году для работы в ТЦ «Омега» был приобретен первый стол с инструментами и небольшой вывеской COCOS. Через пару месяцев меня запомнили. Потом пришла пора ребрендинга, надо было вложить в имя философию. Мы провели маркетинговое исследование, выяснили, что слово понятно на русском и английском языках. Кокос – хорошее универсальное сырье для получения средств по уходу за телом, волосами, лицом. При визуальном восприятии буквы «о» давали приятный округлый дизайн. Кокос сработал на эмоции и ассоциации клиентов: клиенты присылали курортные фото с пальмами, коктейлями из ореха, отмечали рабочий профиль в соцсетях, благодарили за услуги.
Затем, когда я регистрировала логотип и бренд, думала об открытии учебного центра на базе студии. При соединении COCOS+school, получилась почти симметричная надпись. Через два года после регистрации официального названия школа была открыта. Идея с обучением оказалась правильной, после старта программ постепенно закрылись кредиты. Появилась возможность вкладывать в развитие. Мы вышли из ТЦ и стали предлагать услуги в отдельном здании.
В бизнесе очень важен статус, когда зарабатывается первый миллион. На что вы его потратили, если не секрет?
- Первый заработанный миллион я потратила на ремонт помещения, покупку нового оборудования. Все – от первой кисточки до ремонта помещений – оплачивала сама. Ночами занималась развитием соцсетей, рекламой и продвижением. Приходилось жить без сна и отдыха, но я четко знала, к какому результату хочу прийти. С переездом на новое место поток клиентов вырос, появились новые услуги. Примечательно, что многие стали брать с нас пример: в элементах идей, сервиса, в открытии больших салонов. Сейчас мы осваиваем уже третье помещение площадью 160 квадратных метров на двух этажах. Фирменный стиль в интерьере появился в декабре 2020 года, он распространяется на все салоны сети.
Чему вы обучаете сейчас?
— Это авторский базовый курс «маникюр с нуля», «педикюр с нуля», работа с гель-лаком, наращивание ресниц, архитектура бровей, перманентный макияж. Также есть курсы повышения квалификации для мастеров. Все обучение ведется офлайн, с учениками работают менеджер, инструкторы групп, а учебным центром руководит управляющий. В рабочих чатах даем поддержку, консультируем, радуемся успехам. В настоящее время COCOS-schoolпроходит этапы лицензирования, и в ближайшее время будем выдавать выпускникам не просто сертификаты, а свидетельства государственного образца. Работать и учиться у нас выгодно: новички получают профессию, а мастера подтверждают квалификацию по ГОСТу.
Универсальная франшиза
Дарья, на этом можно было бы и остановиться – открыли отдельный салон, сделали хороший ремонт, набрали учеников… Что подвигло к дальнейшим действиям?
- В учебный центр приезжали люди из других городов, появилась мысль: почему не организовать такое в других городах? Обучение онлайн не пошло, в нашей сфере важен наставник, который подскажет, направит руку. Задумав свою франшизу, я поняла, почему она будет эффективной. Во-первых, люди ищут что-то практичное, «непотоплямое». Во-вторых, моя бизнес-модель на 100 % построена на практическом опыте. Я упаковала в нее весь свой багаж за семь лет, пройдя все острые углы, ошибки, потраченные впустую средства…
Покупая франшизу, предприниматель приобретает готовую модель бизнеса, планы, маркетинговые схемы, скрипты инструкции – все, что приводит к быстрому успеху. Мы помогаем с поиском помещения (от 30 до 140 кв. метров) или перестройкой имеющегося, с дизайн-проектом, расстановкой. Благодаря этой модели, мы ведем наших франчайзи за руку до конечного результата, а рекомендации начинаются еще на стадии приобретения франшизы. Если раньше запуск бизнеса под брендом СOCOS происходил за 45 дней, то теперь на это уходит от 2-х недель. Для упаковки франшизы есть свое производство и склад для хранения оборудования.
Придерживаюсь установки: если я сделала все это одна, без привлечения инвесторов, то сейчас, имея возможности Инстаграм, других соцсетей, раскрутить успешный бизнес может каждый. С нами хотят сотрудничать известные производители, обучение проводят тренеры высочайшего уровня.
Что предлагает франшиза?
- У нас есть формат студий, салонов и студий-школ COCOS. Первый партнер из г. Калуга Московской области приобрел именно его, до сих пор с ним сотрудничаем. Сейчас открыто 17 точек в городах России, в начале октября откроется еще 4. Подписано уже 100 договоров. Наши партнеры открыли бизнес по франшизе в Самаре, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Чите, Каспийске, Саратове, Краснодаре, Иркутске, Черкесске, Армавире, Орле, Якутске... Новые точки планируются в Новосибирске, Уфе, Сочи, Ханты-Мансийске, Юрге, Чебоксарах, Калининграде. Появился партнер в Нурсултане, а это уже выход на международный уровень. Через два-три года я хотела бы расшириться до 300 точек. Для этого организован отдел продаж и внутри него маркетинговая группа, занимающаяся поиском партнеров. Также мною разработан курс «Быстрый старт вашего бизнеса» для тех, кто хочет масштабироваться, интенсивно развиваться. Когда-то я начинала с оказания услуг, теперь интересен структурный подход к бизнесу: автоматизация, внедрение инструментов, расширение. Все новые фишки лично тестировала, докручивала – мне есть чем поделиться!
Вдохновляет сын
Чувства, эмоции для женщины – огромная движущая сила. Что вас вдохновляет?
- Мой двухлетний сын – моя сила. Именно он дает мне уверенность каждый день, это лучший драйвер развития и мотиватор. Это источник энергии, любви. Хочу, чтобы он, когда научится говорить, сказал: «Мама, я тобой горжусь!».
Вы – успешная молодая женщина, про которую говорят «человек-творчество», «человек-душа», «человек-руководитель». Что вам ближе из перечисленного?
- Наверное, со всем соглашусь. Конечно, я руководитель. А бизнес для меня – непрерывный творческий процесс. Даже если отдыхаю, то так или иначе размышляю о том, как что-то улучшить, усовершенствовать. Творчество у меня всегда идет рука об руку с потребностями души. Если любишь свое дело, ко всему подходишь с душой.
Является ли салон в Тольятти отражением стильной, умной хозяйки?
- Очень люблю, когда все удобно, эстетично, комфортно. Каждая деталь здесь продумана для предоставления услуг премиум-класса. Мы постоянно обучаем персонал и администраторов стандартам сервиса, ориентируемся на обратную связь от клиентов, быстро корректируем недоработки.
Количество просмотров: 418