Эффективность – ключ к успеху

11.08.2019 21:04

ХРОНИКИ МЕГАПОЛИСА

С Renault-Nissan нужно уметь работать

Доверие – категория сложная, особенно если речь идет о крупнейшем в России автомобильном заводе. О том, как обрести доверие альянсаRenault-Nissan, проверке себя на профессиональную прочность и отношении к родному городу – наш разговор с генеральным директором компании «Робола», Романом Юрьевичем Рожковым.

  

Основным потребителем вашей продукции сегодня является альянс Renault-Nissan. Как это влияет на бизнес?

 

С Renault-Nissan нужно уметь работать. Многие компании, которые традиционно поставляли туда свои детали, сейчас не могут этого сделать: «правила игры» для поставщиков изменились. Сегодня тем, кто хочет, чтобы их детали стояли на автомобилях альянса, необходимо следовать жестким стандартам: постоянно наращивать производственные мощности, улучшать качество продукции, снижать цены, проходить множество аудитов.

Мы приняли новые условия: «Робола» много усилий вкладывает в постоянное сокращение издержек. Внутри компании мы активно внедряем технологии бережливого производства, оптимизируем другие бизнес-процессы. Это приводит к снижению конечной стоимости наших продуктов, что является одним из ключевых требований Renault-Nissan.

Другое следствие такого подхода: увеличение производительности труда сотрудников, при сохранении той же рабочей нагрузки. И, конечно, это влияет на атмосферу внутри компании: 40% средств, сэкономленных за счет оптимизации мы направляем на повышение зарплат сотрудникам.

Как вы думаете, что поменялось на автозаводе за последние 5 лет вашего сотрудничества?

Прежде всего – он стал альянсом Renault-Nissan-Avtovazи многое поменялось в головах у людей, которые там работают. Стало меньше коррупции, АвтоВАЗ, наконец, стал зарабатывать деньги – в целом, компаниям сегодня намного проще работать с автозаводом. Растут компетенции и качество продукции самих поставщиков: многие предпочитают вести бизнес «по-новому» с учетом последних управленческих и производственных тенденций. В пользу этого говорит интересный тренд: все больше молодых приходят на ключевые управленческие позиции, как на самом АвтоВАЗе, так и в компаниях, производящих автокомпоненты.

А как за 12 лет работы поменялась сама «Робола»?

В 2009 году на АвтоВАЗ пришла компания Faurecia, с которой мы, на тот момент, конкурировать не могли. Лишившись статуса поставщика автозавода, «Робола» попыталась выйти со своими продуктами на вторичный рынок, но сделать это успешно, увы, не получилось: мешало отсутствие ресурсов и маркетингового опыта.

Но все это время мы не стояли на месте: наращивали технологические компетенции в сфере сварки, гибки, штамповки, механической обработки и алюминиевого литья под давлением. Работали над повышением качества: прошли аудит на соответствие требованиям сертификата ISO/TS 16 949.

И результат не заставил себя ждать: с 2014 года мы стали поставщиком альянса Renault-Nissan и значительно расширили линейку производимых продуктов, которые поставляем и на вторичный рынок.

Какое будущее ожидает компанию?

В ближайшие 3 года мы планируем заняться поставкой деталей на другие рынки: бытовой техники, электроинструмента, спортивного инвентаря. Причем хотим расширить и географию своего присутствия: смело смотрим за границу.

Недавно Вы стали финалистом конкурса «Лидеры России». Почему решили участвовать?

Мне хотелось оценки своей профессиональной «крутизны» со стороны. Это заставляет рефлексировать, помогает выстроить понимание: куда двигаться дальше?

На конкурсе были действительно разные люди: министры, предприниматели, юристы, представители крупного бизнеса и многие другие. Это позволило сравнить наш профессиональный уровень. И там же я сделал еще один вывод: топ-менеджеры крупных компаний вовсе не «боги» с запредельными компетенциями. Многие из их удачных решений объясняются вполне просто и рационально. Конечно, конкурс помог внести определенные коррективы в траекторию моего профессионального и личного развития.

Что для Вас Тольятти: стартовая площадка или город для жизни?

Я люблю Тольятти, но это скорее ностальгическая история: я прожил в городе всю жизнь, здесь мои друзья, семья, дети. А вот то, что называют «комфортной средой» для жизни в «Автограде», увы, ниже всякой критики: это город для машин, а не для людей.


КРЕДО

Какие качества для Вас первостепенны?

ВАдекватность и честность. Эти качества важны для меня как для человека и управленца. Скажем, в «Роболе» я всегда ратую за то, чтобы проблемная ситуация была обсуждена как можно раньше – так можно избежать многих нежелательных последствий

Читайте также:

Картины, которые увидел весь мир, теперь и в Тольятти

В Тольяттинском художественном музее открылась выставка "Магический реализм" Зураба Церетели.

04.10.2019 14:55:46 38
Читать полностью...

Лес в огне, город в дыму

Андрей Дербенов отмечает: « Там была угроза верхового пожара, поэтому объявили общий сбор личного состава и приняли решение привлечь волонтеров».

07.10.2019 15:00:09 43
Читать полностью...

Путь к успеху

Хранитель. Человек-юбиляр года

08.10.2019 16:33:05 44
Читать полностью...

Какой будет новая скульптура в парке Победы? Выберут тольяттинцы!

08.10.2019 19:25:21 38
Читать полностью...

Валентин Васильевич, с юбилеем!

Сегодня 10 октября Валентин Васильевич Богряков отмечает 75 лет.

10.10.2019 10:41:47 46
Читать полностью...

Город широких и качественных дорог

Все изменилось в 2013 году. Тогда региональные власти впервые выделили Тольятти небывалую сумму на восстановление дорожного полотна - 1,08 млрд рублей.

11.10.2019 14:59:31 18
Читать полностью...

Подарок для мошенников

В октябре произошло сразу два крупных слива личных данным в интернет. Началось все со «Сбербанка». Организация потеряла данные 200 клиентов. Однако в банке заверили, что деньги клиентов находятся в безопасности

12.10.2019 17:33:10 25
Читать полностью...

 АРХИВ ЖУРНАЛОВ