C искрой ребенка в душе

16.10.2019 17:57

#ДЕЛО

Счастье и удача - встретить настоящего педагога, который учит доброте и справедливости, человечности. «В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искра ребенка», – писал великий педагог Василий Сухомлинский. Именно такие учителя, с искрой ребенка в душе, работают в тольяттинской гимназии № 39.

Три года подряд гимназия № 39 входит в ТОП-500 лучших школ России, а также в десятку лучших в городе по результатам ГИА (государственной итоговой аттестации), побед на олимпиадах, конференциях. Наш собеседник – директор 39-й гимназии, кандидат педагогических наук Татьяна Леонидовна Терлецкая.

 

Золотой фонд

– В нашем педагогическом коллективе много талантливых и профессиональных педагогов, но сейчас поговорим об учителях, одержавших за минувший учебный год немало побед, – говорит Татьяна Терлецкая. – Наш учитель русского языка и литературы Наталья Борисовна Сенаторова получила премиальный грант в приоритетном национальном проекте «Образование», пройдя очень жесткий отбор. Наталья Борисовна успешно использует различные приемы мотивации учебной деятельности, умеет создавать на уроке атмосферу радости и взаимопонимания, которая благоприятствует творчеству. В 2018 году она стала лауреатом конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель МХК/литературы» Тольятти; в том же году – победителем районного тура конкурса «Лучший учитель года». С этого года возглавляет гуманитарную кафедру гимназии. В этом году два ее ученика стали «стобалльниками». Можно сказать, у Натальи Борисовны «звездный» год, тем более что как раз в 2019-м она отметила 25-летие работы в педагогической сфере, с чем мы от души ее поздравляем!

Еще хочется отметить учителя истории Владимира Сергеевича Симдянова. Это человек особенный. Его кредо – дети. Кроме основных уроков он с удовольствием занимается факультативно с учениками, у которых есть склонность и интерес к изучению истории, обществознания. Его ученики – это 2 призера региональной олимпиады, 1 победитель и 2 призера Всероссийской олимпиады по истории, 2 победителя международной научно-практической конференции «Образование. Наука. Профессия» и 1 победитель Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» в номинации «Общественные науки».

24 года успешно работает в гимназии учитель английского языка Татьяна Дмитриевна Чигринева. Уверена, что в нашем городе это лучший учитель иностранного языка. Она преподает в классах углубленного обучения иностранному языку, ведет городскую школу молодого учителя, ее ученики участвуют и в олимпиадах, и в конференциях. Все, кто у нее учился, знают язык в совершенстве еще со школы. С первого дня обучения она начинает разговаривать с детьми только на английском. Татьяна Дмитриевна не только сама в совершенстве владеет языком, но и умеет передать это умение детям. Они ставят спектакли, поют песни и читают стихи на иностранном языке. И каждый год на последнем звонке посвящают Татьяне Дмитриевне поздравления на английском, словом, вместе с ней погружаются в иностранный язык с удовольствием!

А на кафедре иностранных языков гимназии, которую она долго возглавляла, она для молодых учителей как мать родная, всех обучает, дает мудрые советы, как выстроить урок так, чтобы дети полюбили язык. Татьяна Дмитриевна болеет душой за результат. И результат есть! Знаете, когда проходил чемпионат мира по футболу —  2018, именно к нам обратились за помощью, и мы отправили в Самару четырех молодых учительниц и 10 учеников в качестве переводчиков на чемпионате!

Татьяна Дмитриевна была зачинателем «языкового» направления, ведь не случайно нашу гимназию называют гуманитарно-языковой. Хотя мы успешно развиваем и технические направления, но гуманитарная составляющая у нас держится благодаря «русоведам» и «иностранцам».

 

Рекорды года

– Вот уже четыре года подряд мы набираем максимальное количество учеников. В этом году ажиотаж был небывалый! По сравнению с предыдущим годом добавилось еще 150 человек. У нас сейчас 1750 учеников. Из них 203 первоклассника, а это 7 первых классов. Чтобы всех разместить, заняли все возможные кабинеты, – продолжает Татьяна Леонидовна. – Радуют нас и результаты ЕГЭ, особенно  по русскому и английскому языкам и литературе. Средний балл у нас 73, это очень хороший результат за минувший учебный год. Всего мы выпустили 103 ученика, из которых треть набрали 220 баллов в сумме за три предмета.

Также мы входим в тройку лучших по итогам олимпиад среди школьников. В подтверждение тому – 57 победителей областных олимпиад и конференций и 5 призеров российских интеллектуальных состязаний.

 

Цифровая гигиена и прикладная наука

  Какие новые направления осваиваете?

– Не первый год мы вводим проектную деятельность в учебный процесс уже со второго класса, и тех деток, которые достигли хороших результатов, посылаем на научные конференции.

Еще одно новшество, которое коснулось всех школ – это курс «Функциональная грамотность». Здесь у педагогов есть возможность обучать детей решению задач жизненного плана. Стремимся научить ребенка рассматривать условия задачи с точки зрения реальной практики.

Особое внимание уделяем читательской грамотности. Не секрет, что дети, которые сейчас живут в мире телефонов и гаджетов, перестают читать, не дочитывают до конца ни одной книги. Раньше мы акцентировали внимание на скорости чтения, на умении пересказывать прочитанное. Сейчас мы хотим научить ребенка вычленить из текста главное, вникнуть в суть текста. Вот над этими нюансами читательской грамотности мы работаем с детьми.

Экономическая грамотность – очень важное умение в современном мире, и мы обучаем в этом направлении. Это те же практические навыки для детей: как снять деньги с карточки, как заплатить за коммуналку, как правильно передать показания счетчиков.

Также вместе с учениками мы анализируем, какие опасности таят в себе социальные сети. С этой целью начали вести курс «Цифровая гигиена». Дети должны учиться «фильтровать» черное и белое в потоке информации из интернета, быть требовательными, а не «всеядными» пользователями.

Откуда такой интерес к функциональной грамотности в целом?

– В своем выступлении перед Федеральным собранием президент Владимир Путин поставил задачу вывести основное российское образование в десятку лучших в мире. А чтобы это сделать, эксперты стали искать, в чем мы «пролетаем». С одной стороны, наши школьники лидируют на международных олимпиадах и конкурсах, то есть теоретическая подготовка у нас идет на высоком уровне…

В чем же тогда слабое звено нашего основного образования?

– В том, что в чистой науке наши дети часто преуспевают, а вот когда речь заходит о прикладной науке, здесь у них начинаются проблемы. Чтобы этого избежать, как раз и были разработаны курсы по функциональной грамотности, проектной деятельности, и в самих учебных программах возник ориентир на практическую деятельность. Детей учат вычленить проблему и анализировать, как правильно принимать решения.

Например, наши историки с детьми рассматривают историю пионерской организации. Чтобы глубже познать эту тему на практике, они решили создать проект «Ульяна Громова – пионерка». Это особенно важно, ведь наша гимназия стремится носить имя Громовой, и дети должны знать, в чем ее подвиг.



Мой учитель по жизни

Татьяна Леонидовна, скажите, а кто для вас был Учителем в школе? Кто совершил своеобразный переворот в вашем сознании?

– В школе я очень хотела быть учителем математики, но тогда меня от этого отговорили. Поэтому я решила пойти в политехнический институт. А после окончания вуза судьба снова вернула меня в школу. В то время просто не хватало учителей, и я волей случая стала учителем. Произошло это во многом благодаря учительнице от Бога – это была Эза Ивановна Масалова. Она и стала для меня образцом, вела меня буквально за руку, объясняя каждый шаг, как найти контакт с учениками, как правильно выстроить урок и объяснить материал. Эза Ивановна – мой Учитель по жизни.


Также предлагаем ознакомиться с другими героями нашего города – интервью с Ниной Агафоновой , арбитражный управляющий.

Читайте также:

Весна в «Августе»

Как завод кондиционеров уходит от «чистой» сборки

10.08.2019 14:59:43 38
Читать полностью...

Владимир Анисимкин: «Радио-инструмент, бьющий точно в цель!»

История каждого человека – это история случайностей или история любви.

10.08.2019 15:24:40 35
Читать полностью...

Как «Нива» стала «Шнивой»

Тандем русского и зарубежного ноу хау

11.08.2019 20:41:28 35
Читать полностью...

КОД ПОКОЛЕНИЯ

Радость дарящая

11.08.2019 21:29:17 32
Читать полностью...

 АРХИВ ЖУРНАЛОВ